Урок 62. СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНКЕ

0
785
изучение информатики

Цели: учить воспринимать изображенное на картинке: определять тему картинки, передавать ее содержание; совершенствовать умение правильно писать слова с парными согласными в корне.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с содержанием картинки. Определение ее темы, основной мысли; озаглавливание.

– Рассмотрите внимательно рисунок. (Упр. 221.) Что вы увидели на картинке?

– Как вы думаете, какова тема рисунка? (Зимние развлечения детей.)

– Как ее лучше озаглавить? («Зимой на улице», «Зимние забавы детей», «Весело зимой ребятам».)

– Выясним основную мысль рисунка. Как вы думаете, что художник хотел передать своим рисунком? (Он хотел рассказать о зимних забавах детей на улице.)

– Каково его отношение к тому, что он изобразил? (Художник показал на своем рисунке, как весело зимой на улице. Значит, он тоже любит зиму и зимние развлечения.)

III. Определение структуры рассказа.

– Как лучше начать текст? (Весело зимой на улице!)

– О чем пойдет речь в основной части? (Нужно описать зимние забавы детей.)

– Как можно закончить рассказ? (Выразить свое отношение к событиям, изображенным на картинке: 1) Мне нравится этот рисунок. 2) Радостно смотреть на ребят.)

Возможен и второй вариант текста:

Вводная часть – описание зимнего дня.

Основная часть – описание занятий детей.

Концовка – основная мысль картинки: Как весело ребятам зимой на улице!

IV. Орфографическая подготовка.

V. Самостоятельная запись текста сочинения с использованием слов: шапка, варежка, гладкий лед, снеговик, морковка, метла, коньки и др.

VI. Проверка.

Домашнее задание. Упражнение 222.