Цели: учить воспринимать изображенное на картинке: определять тему картинки, передавать ее содержание; совершенствовать умение правильно писать слова с парными согласными в корне.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Знакомство с содержанием картинки. Определение ее темы, основной мысли; озаглавливание.
– Рассмотрите внимательно рисунок. (Упр. 221.) Что вы увидели на картинке?
– Как вы думаете, какова тема рисунка? (Зимние развлечения детей.)
– Как ее лучше озаглавить? («Зимой на улице», «Зимние забавы детей», «Весело зимой ребятам».)
– Выясним основную мысль рисунка. Как вы думаете, что художник хотел передать своим рисунком? (Он хотел рассказать о зимних забавах детей на улице.)
– Каково его отношение к тому, что он изобразил? (Художник показал на своем рисунке, как весело зимой на улице. Значит, он тоже любит зиму и зимние развлечения.)
III. Определение структуры рассказа.
– Как лучше начать текст? (Весело зимой на улице!)
– О чем пойдет речь в основной части? (Нужно описать зимние забавы детей.)
– Как можно закончить рассказ? (Выразить свое отношение к событиям, изображенным на картинке: 1) Мне нравится этот рисунок. 2) Радостно смотреть на ребят.)
Возможен и второй вариант текста:
Вводная часть – описание зимнего дня.
Основная часть – описание занятий детей.
Концовка – основная мысль картинки: Как весело ребятам зимой на улице!
IV. Орфографическая подготовка.
V. Самостоятельная запись текста сочинения с использованием слов: шапка, варежка, гладкий лед, снеговик, морковка, метла, коньки и др.
VI. Проверка.
Домашнее задание. Упражнение 222.