Урок 62-63 Тема: Задачи в 3-4 действия.

0
9

Цель : Вести работу над решением задач в 3-4 действия. делать схематический чертеж . анализировать .

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки .

Воспитать любовь и старание .

Ход урока .

1.Орг. момент .

2.Собщение темы и цели урока : -Хорошее дело задачи решать .

Записывать кратко , схематический изображать,

. Но без быстрого верного счета ,

Остановится любая работа .

3.Устный счет : цепочки примеров по рядам, получить одинаковый результат.

:4 +180 :120

1.1 ряд 1680→ ○ → о → о

:8 *5 – 1045

2 ряд 1680→ о → о → о

:2 +160 : 200

3 ряд 1680→ о → о → о

Какой получили результат? (5). Я желаю вам на уроке, всем получить 5.

Исключи лишнее слово : КРУА, АЫБР, ЯЫЗК, ВКЕО, ВООГАЛ

(рыба)

Ширина чертежа ∆

4. Работа над темой: Что вы думаете о задаче?

Задача: 1. Простое условие

Схема

Простая

Составная

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

С помощью уравнения

Мы будем решать задачи в 3 действия. Разбор задачи по чертежу.

О чем говорится? Что нам найти? Что нам известно о пути от Темиртау до Астаны? (время и скорость)

Что мы можем найти? Что известно о пути от Астаны до Павлодара? Можем найти расстояние? Нам нашли общее расстояние?

Задача №5. О чем говорится в задаче? С какой скоростью ехал катер? лодка? Какое расстояние между? Что нам нужно?

Расстояние 4 км 800 м=4 800 м

Скорость катера 600 м/мин,

скорость лодки 400 м/мин На сколько мин раньше

4 800: 600= 8 мин – время катера

4 800_400=12 мин – время лодки

12-8=4 мин

Ответ: на 4 мин катер придет раньше лодки

5. Самостоятельная работа №2 1 в – 1 таблица

2 в – 2 таблица

№3 1 в – 1 задача

2 в – 2 задача

Проверка по ответам на доске.

6.задача № 9. Разбор устно по карте

Решение по действиям записывать у доски учащиеся по очереди:

52*5=260 км от Шахтинска до Астаны

56*4= 224 км от Астаны до Щучинска

260+224=484 км всего

260-224=36 км

Ответ: Расстояние в 484 км; Шахтинск находится дальше на 36 км

1.Разбор задачи №1 по учебнику. О чем говорится в задачи? Как найти время автобуса до первой остановки? 100_50=2 часа, что затем сделал автобус? (увеличил скорость). 50км/ч+10км/ч= 60км/ч, сколько км он проехал с этой скоростью? (ответ 120 км) Можем найти время этого пути (120:60=2ч) можем найти время на весь путь (2ч+15мин+2ч=4ч 15 мин)

2. Первичное закрепление:

Задача №2. О чем говорится в задаче? С какой скоростью он ехал в город? За какое время он ехал в город?

Решение: 1. 52*4=208км – расстояние до города

2. 52_2=26км/ч скорость на обратном пути

3. 208_26=8ч – время на обратный путь

4. 8+4 -=12ч на весь путь (ответ 12 ч на весь путь)

3. Самостоятельно решается задания 6,7 по вариантам.

4. Логическое задание: а) можно у кормушки 7 синичек; 6 птичек улетели.

Если улетели 5 снегирей, то с ними улететь могла и одна синичка.

б) нельзя, у кормушки 7 синичек 6 птиц улетело, но могли быть все

синички.

5. Итог урока: что нового узнали?

Закрепление

Самостоятельная работа №2(б). Учитель предлагает решить задачу разными способами

Работа в парах №4

Работа над изученным материалом

Решение задачи №6

Выполнение порядка действий №8

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Д/з №7,8

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь