Урок 61. Графики вокруг нас

0
38
схемы

Тема: Графики вокруг нас.

Цели урока: вспомнить и повторить весь материал по теме «Координатная плоскость»; рассмотреть творческие задания для повышения в учениках интереса к математике. В течение урока развивать у учащихся навык работы с координатной плоскостью; чувство товарищества и сотрудничества; а также развивать творческий потенциал учеников.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

Класс рассаживается на пять групп. Преподаватель объявляет тему и задачи урока.

2. Актуализация знаний. (8 мин.)

Учащиеся должны были дома устно ответить на вопросы для повторения. В начале урока каждая группа должна полностью осветить один из вопросов. Сначала группа обдумывает и обсуждает ответ на вопрос. Вопросы делятся следующим образом:

1. Гр. – 1

2. Гр. – 2, 3

3. Гр. – 4

4. Гр. – 5

5. Гр. – 6

Затем преподаватель по своему усмотрению вызывает по одному ученику с каждой группы к доске, и они готовятся к ответу. В этот момент все остальные ученики закрепляют тему «Графики вокруг нас», выполняют устно задание № 612.

После выполнения данного номера прослушиваются ответы к вопросам, освещенные на доске.

3. Решение задач. (8 + 7 мин.)

1) Затем каждой группе дается карточка с условиями, задача учеников показать на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих этим условиям. На построение в тетради и обсуждение дается 3 минуты.

Карточка 1.

Карточка 2.

Карточка 3.

Карточка 4.

Карточка 5.

После обсуждения с каждой группы один из учеников должен решение показать на доске. Вызывается ученик по усмотрению учителя. В момент подготовки ответов на доске остальные ученики в тетрадях выполняют № 1 (стр.165). Затем проверяются ответы на доске, если что-то не понятно обсуждается. Ответы к № 1 у преподавателя должны быть оформлены на плакате или на доске, какие-то ответы выполняются не правильно. Тут же по рисункам идет проверка, задаются вопросы преподавателем, верен ответ на доске или нет, если нет, то почему.

2) После этого задание на построение графиков. У каждой группы свое задание. Для этого задания для каждой группы должны быть готовы координатные плоскости на 4-ех склеенных тетрадных листах. Задание выполняется всей группой только на общей координатной плоскости.

1.

2.

3.

4.

5.

Затем каждая группа показывает свой рисунок и рассказывает ход построения. Тут же преподаватель дает к каждому рисунку добавочное условие и ученик, защищающий свою работу, должен показать какая часть графика ему удовлетворяет.

1.

2.

3.

4.

5.

4. Творческие задания (5 + 6 +4 мин.).

1) Преподаватель напоминает, что график показывает изменение одной величины относительно другой. Вспоминает работу, проведенную уже на уроке, где с течением времени изменялось расстояние. Рассмотреть еще один график совместно по № 8 (стр.167).

2) Затем каждой группе раздаются карточки с ситуациями, к которым надо подобрать график из заданных на плакате графиков. Объяснение проходит по высказыванию: «Гриб растет, затем его срывают и сушат ( – время, – масса гриба)», показывается график (в) и объясняется почему этот график.

а)

б)

в)

г)

д)

е)

Карточка 1.

На голове человека растут волосы, которые тот регулярно стрижет ( – время, – длина волос).

Карточка 2.

Через каждый час рабочего времени на склад сдают изготовленные детали ( – время работы, – количество деталей на складе).

Карточка 3.

У человека есть деньги, которые он тратит на покупки ( – время, – количество денег у гражданина).

Карточка 4.

Мяч подняли над полом и выпустили из рук ( – время, – высота мяча над полом).

Карточка 5.

Яблоко растет, затем его срывают и едят ( – время, – масса яблока)

Один из учеников каждой группы после обсуждения должен выйти к доске, зачитать ситуацию, показать к ней график и объяснить ответ.

3) Следующее задание немного сложнее, и при его выполнении поможет фантазия учеников. Надо к заданным графикам придумать ситуации, которые бы описывались зависимостями данных графиков. Группа может выбрать любой из заданных на доске графиков.

а)

б)

4) Если остается время, то дается еще задание. Построить график, объясняющий одну из пословиц.

«Ни кола, ни двора».

«Как аукнется, так и откликнется».

«Светит да не греет».

5. Итоги урока. (3 мин.)

6. Домашнее задание. (2 мин.)

Решить задания № 2, 3, 4, 6(а), 7.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь