Урок 60 Тема : Время от 0 часов до 24 часов

0
50
карта мира

Цель: Познакомить учащихся с 24-часовым отчетом времени в сутках

Уметь переводить единицы времени

Совершенствовать навыки, решать задачи, уравнения.

Ход урока

  1. Орг.момент
  2. Устный счет : 1.Найди значения выражений:

1 ряд: 99-3*(18+12):5+24:4

2 ряд: (36:9+23)-3*6+20:5

3 ряд: (37+29-18):6+35:7*5

2. Расшифруй слова, поставь по порядку. Что можешь сказать

о ряде чисел?

в

р

е

м

я

110/10

176/8

132/4

11

22

33

44

55

132/3

165/3

  1. Работа над новой темой: Какая тема нашего урока? (время)

А в каких единицах измеряют время? Запиши в порядке возрастания.

А как мы узнаем время? Как узнавали раньше, до изобретения часов? Да, с изобретением часов людям стало удобнее узнавать время? А какие часы есть? (электронные, ручные, настенные, песочные)

Рассмотрим циферблат часов. На сколько частей он разделен?

Дети: на 12 равных частей.

Сколько полных оборотов делает часовая стрелка за сутки (2 оборота)

Сколько часов в 1 сутках? (24 часа)

В сутках 24 часа, но на циферблате стоят цифры от 1 до 12. Когда идет первая половин суток мы говорим 7 утра, если идет вторая половина, то 7 ч вечера. Но это очень неудобно, поэтому на железной дороге , почте, в аэропорту, телеграфе используют не 12 часовой, а 24 часовой отсчет времени в сутках. Поэтому мы говорим 16 часов, 15 часов. Если занятия начинаются после обеда? (в 14 часов)

4. Закрепление новых знаний. Задание №11. соедини стрелками

3 ч дня 3 ч

11 ч вечера 23 ч

3 ч ночи 15 ч

14 ч

Задание №2 .Вырази

Закрепление пройденного материала

повторение о формуле нахождения скорости. Что нам известно в таблице? Что надо найти? Как находим скорость?

Задание №6. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что надо найти? Можно ли ответить на главный вопрос? Что надо найти вначале ? (расстояние 1 и 2)

Алладин – 2 ч со скоростью58 км/ч

Ясмин – 3 ч со скоростью 35 км/ч

Кто из них пролетел большее расстояние и на сколько?

58*2=116 (км)- Алладин пролетел

36*3=108 (км)- Ясмин пролетела

116-108= на 8 км больше пролетел Алладин

Работа самостоятельная №9 по вариантам. (проверить с доски)

Задание №5 (устно). Во сколько начало экскурсии? Сколько длится экскурсия? Как найти во сколько закончится? (ответы: в 13 ч, в 15 ч, 17 ч)

Итог урока.

�& � ��Pw� �} ия задачи

– О чем говорится в задаче?

– Что надо узнать в задаче? 1. За сколько часов пролетит майский жук? Можно ответить на вопрос задачи? Почему нам надо знать скорость жука?

За 3 часа – 39 км

За х ч – 65 км

Учитель объясняет: при решении задачи уравнением, надо определить вопрос задачи и обозначить неизвестное число.

Решение: Скорость жука равна 39:3 км/ч

Длина пути майского жука 65 км, этот путь надо проехать за х ч. Тогда скорость равна 65:х км/ч. Получим уравнение :

39 : 3 = 65 : х

13=65 : х

х=65:13

х=5

Ответ: Майский жук пролетит путь длиной 65 км за 5 часов.

Дети приходят к выводу, что задачи можно решать разными способами.

Закрепление

Самостоятельная работа №2(б). Учитель предлагает решить задачу разными способами

Работа в парах №4

Работа над изученным материалом

Решение задачи №6

Выполнение порядка действий №8

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Д/з №7,8

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь