Урок № 6 Песни и кюи – посвящения. Песенность в творчестве Абая, Хамиди, Ахана. Песенность в кюях.

0
100
текстуры

Урок № 6

Срок проведения: октябрь

Число:

ТЕМА УРОКА: Песни и кюи – посвящения. Песенность в творчестве Абая, Хамиди, Ахана.

Песенность в кюях.

ПОДТЕМА: Песенность в инструментальной музыке Грига и в музыке Глинки.

ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о жанре «арнау», повторить понятие «песенность»

ТИП УРОКА: Урок знакомства с одной из разновидностей песенного жанра

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать уважительное отношение к людям, окружающему миру

2.Воспитывать поликультурную личность

3.Воспитывать в учащихся потребность к общению с прекрастным

Образовательная:

1.Послушать и проанализировать произведения-посвящения

2.Выявить, что посвящения чаще всего пишутся в песенной форме

3.Сравнить вокальные и инструментальные произведения разных композиторов

Обучающая:

1.Учить разбирать произведения

2.Учить применять ранее полученные знания

Оборудование:

1.портреты композиторов: Абая, Ахана, Хамиди, Глинки, Грига

2.учебник

3.фонохрестоматия

4.фортепиано

5.магнитофон

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4. забегание вперёд.

5.сравнения.

6.обобщения

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Абай «Коземнiн карасы»-песня-посвящение любимой

2.Ахан серэ «Караторгай» -песня-посвящение Родине

3.Хамиди «Бул бул» – песня – посвящение природе

4.Глинка «Вальс-фантазия»- пример инструментального посвящения, песенность

5.Григ «Утро»-песенность в музыке

6.Дунаевский «Песня о Родине»-песня посвящение

7.Зацепин «Песня об Алма-Ате»-пример посвящения городу и т.д.

8.Песня или попевка на выбор учащихся

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Проверка домашнего задания

3.Беседа о понятиях: посвящение, песенность

4.Слушанье музыкальных примеров, обсуждение

5.Исполнение песен и попевок по желанию учащихся

6.Повторение пройденного на уроке, обобщение материала

7.Домашнее задание

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что такое посвящение

2.Знать, через какие выразительные средства передаются чувства человека

3.Знать, что посвящения бывают и вокальные и инструментальные

4.Знать, что такое «арнау» и какие виды посвящения встречаются в музыке

УМЕНИЯ:

1.Уметь определять характер музыки на слух

2.Уметь рассказывать вслух об услышанном

НАВЫКИ:

1.Навык свободного владения музыкальным материалом

2.Учиться подбирать музыку к данной теме, приводить самостоятельные примеры

Домашнее задание: с.11-12 читать

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь