Урок 6. Основные понятия

0
659

Урок 6.

Основные понятия.

Цели урока: закрепить понятие алгебраической дроби; объяснить составление математической модели для задачи; развивать умение находить значения алгебраических дробей, находить область допустимых значений для дробей; сформировать умение составлять математические модели для задач.

Ход урока.

Организационный момент.

Математический диктант.

Можно провести математический диктант по проверке домашнего задания, составленный по заданиям из № 3 (в, г), № 7, 11

Можно провести математический диктант, составленный в двух вариантах по теме урока:

Вариант 1. Вариант 2.

Найдите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь:

Придумайте и запишите алгебраическую дробь, которая имела бы смысл при:

а ) а) при любом значении

б) у0 у12 б) 4 -7 0

Зная, что a – 2b = 3 , найдите

а) 2b – a а) 2a – 4b

б) б)

Объяснение нового материала.

Объяснение темы рассматривается на стр. 11-12 учебника.

Рассмотреть пример № 2 стр. 11 учебника, составить модель ситуации, описанной в условии задачи. Составить математическую модель ситуации, описанной в условиях задач №12, 13, 14, не решая их.

Самостоятельная работа в группах.

Работа по карточкам двух уровней ( в дальнейшем : учащиеся группы А показывают слабый уровень знаний, а учащиеся группы Б показывают сильный уровень знаний):

Выполняют учащиеся группы А .

(а): № 20, № 26

(б): № 20, № 26

(в): № 20, № 26

(г): № 20, № 26

(а): № 21, № 25

(б): № 21, № 25

(в): № 21, № 25

(г): № 21, № 25

(а): № 22, № 29

(б): № 22, № 29

(в): № 22, № 29

(г): № 22, № 29

Выполняют учащиеся группы Б .

№ 23(а)

№ 27(а)

№ 23(б)

№ 27(б)

№ 23(в)

№ 30(а)

№ 23(г)

№ 30(б)

№ 30(в)

№ 19(а)

№ 30(г)

№ 19(б)

№ 28(б)

№ 19(в)

№ 28(в)

№ 29(г)

Подведение итогов.

Домашнее задание: №12-14, № 15 и 16; теория стр.9 – 12.