Урок № 6

0
12
текстуры

Урок № 6

Задачи. Закрепить технику метания мяча (навык держания и метания мяча). Совер­шенствование техники бега по дистанции (бег на 20—30 м с произвольного старта в игре «Вызов номеров»). Тестирова­ние — прыжок в длину с места.

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Ходь­ба со сменой положения рук (на пояс — вниз — за спину — вниз).

Игра с бегом «Ребята удалые». На противоположных сторонах площадки на расстоянии 13—15 м одна от другой обозначены две линии. Все игроки стро­ятся за линией на одной стороне пло­щадки, водящий — в центре. По сигна­лу учителя дети говорят:

Мы, ребята удалые, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать!

Как только будет произнесено слово «догнать», все играющие перебегают на ДРУГУЮ сторону, за линию, а водящий старается их осалить. Когда все пере­бегут за линию и повернутся лицом к водящему, учитель предлагает осален­ным поднять руку и, подсчитав детей, дает сигнал для повторения игры. Во­дящих надо менять. На большой пло­щадке может быть двое водящих. Иг­рать 2-3 мин.

Построение. Раздать теннисные мячи. Размещение врассыпную.

ОРУ с малыми мячами. 1) И. п. — ос­новная стойка, мяч в левой руке. 1 — руки через стороны вверх, мяч в пра­вую руку (смотреть на мяч); 2 — руки через стороны вниз; 3-4 — то же, мяч в ДРУГУЮ РУКУ 2) И. п. — стоя, ноги рас­ставить пошире, руки вверху, мяч дер­жать двумя руками. 1 — наклон вперед, положить мяч на землю между ногами (стараться ноги в коленях не сгибать); 2 — выпрямиться, руки вверх; 3-4 — снова наклониться, взять мяч и вернуть­ся в и. п. 3) И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Удары мячом о землю так, чтобы он подпрыгнул до высоты груди, поймать его двумя руками. 4) И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в левой руке. 1 — наклон влево, переложить мяч за спиной в пра­вую руку; 2 — и. п.; 3-4 — то же впра­во. 5) И. п. — стойка руки вперед, мяч в левой руке. 1 — приседая и опуская руки вниз, переложить мяч под бедра­ми в правую руку; 2 — и. п., мяч в пра­вой руке; 3-4 — то же с передачей мяча из правой руки в левую. 6) И. п. — основная стойка, мяч положить на зем­лю перед собой. 1-4 — четыре прыжка вокруг мяча направо; 5-8 — то же в другую сторону. 7) Ходьба на месте.

Основная часть (28 мин.). Закрепить технику метания мяча с места (на­вык держания и метания мяча). По­строение как при выполнении общеразвивающих упражнений. Упражнения на закрепление навыка держания, подбра­сывания, ловли и выбрасывания мяча (урок 5).

Игра с метанием мяча в цель «Снай­перы». Ученики встают в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну коман­ду, вторые — другую. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки образуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга — команда.

У игроков по малому (теннисному) мячу. Впереди шеренги на расстоянии б м от черты метания и параллельно ей ставят в ряд, с промежутком в 1-2 шага, 10 городков: 5 — одного цвета и 5 — другого, вперемежку.

Каждой команде присваиваются го­родки определенного цвета. По сигналу учителя команды по очереди (залпом, все играющие одновременно) метают мячи в городки. Каждый сбитый горо­док своего цвета отодвигается на шаг дальше. Сбитый городок, принадлежа­щий другой команде, подставляется на один шаг ближе. Выигрывает команда, сумевшая за время игры дальше ото­двинуть свои цели (учитывается общее количество шагов, на которое оказались отодвинуты цели).

После того как мячи брошены, одна команда собирает сбитые городки и ставит их на новые места; после этого другая команда собирает брошенные мячи.

Совершенствовать технику бега по дистанции. Игра с бегом «Вызов номеров». Учащиеся делятся на две группы, которые встают в две шерен­ги на расстоянии 25-30 м друг от дру­га (лицом друг к другу). Выбирается водящий. Группы учеников рассчиты­ваются по порядку номеров, игроки запоминают свои номера, которые до конца игры остаются неизменными. Водящий становится в середину пло­щадки.

Затем учитель подает команду «Внимание!» и называет один из номе­ров, например: «Первый!». Игроки, чьи номера были названы, должны поме­няться местами. Водящий старается занять освободившееся место, после чего получает номер игрока, место ко­торого занял. Игрок, оставшийся без места, водит. Выигрывают те дети, ко­торые за время игры ни одного раза не были водящими (или побывали водя­щими меньшее количество раз). Выбе­гать с произвольного старта. Игроки, чьи номера названы, должны занимать свободные места на противоположной стороне площадки.

Тестирование — прыжок в длину с места.

Ученики выполняют пробные попыт­ки (по всему залу).

Прыжок в длину с места на резуль­тат — 3 попытки. Записывается лучший результат из трех попыток. Для более быстрого тестирования всех учеников прыжки выполняют по двое (почти од­новременно). Вызываются два ученика, которые встают рядом в 0,5 м друг от друга так, чтобы разметка была между ними.

Построение в одну шеренгу. Медлен­ный бег в колонне по одному — 2 мин. 15 сек. Обратить внимание на технику бега по дистанции.

Заключительная часть (2 мин.). Ходь­ба с различными положениями рук: за спиной, за головой. Ходьба на нос­ках. Построение. Подведение итогов урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь