Урок 59. Тема: Простое глагольное и составное глагольное сказуемые

0
41
литература

Цели:1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о типах глагольных сказуемых и способах их выражения;

2.развивать умение определять в предложении грамматическую основу;

3.воспитывать любознательность.

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 7, стр. 162

-Что такое грамматическая основа предложения?

-Что такое подлежащее? Чем может быть выражено? Приведите примеры.

-Что такое сказуемое? Какие типы сказуемых вы знаете?

– Чем выражается простое глагольное сказуемое? Приведите примеры.

-Чем выражается составное глагольное сказуемое?

-Какие глаголы обычно выступают в роли вспомогательных глаголов? (начать, стать, кончить, продолжить, хотеть, желать, мочь)

3.Закрепление изученного материала

*Работа над текстом, стр.163

*Вопросы к тексту, стр.164

*Словарная работа: какие слова вам показались незнакомыми?

*Выпишите из текста предложения с простыми глагольными сказуемыми, а потом с составными глагольными сказуемыми.

*Выполните задания №2, стр.164

№ 3, стр.164

№ 4, стр.164

№ 5,6, стр.164 (устно)

*Дополнительное задание: выписать из текста по два словосочетания, связанных по способу согласования, управления и примыкания.

4. Домашнее задание.

№ 7,8, стр.164

5.Итог урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь