Урок № 59
Задачи. Совершенствовать технику прыжка в высоту с прямого разбега, метания мяча в цель. Повторить технику высокого старта. Провести контрольное упражнение — челночный бег 3 по 10 м.
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Строевые упражнения. Сообщение задач урока. Ходьба с упражнениями на осанку. Бег с изменением направления. ОРУ с малыми мячами (см. урок 58).
Основная часть (26-28 мин.).
Повторить технику высокого старта (см. урок 58).
Провести контрольное упражнение — челночный бег 3 по 10 м (см. урок 47).
Совершенствовать технику прыжка в высоту с прямого разбега (см. урок 58). Прыжки с пяти шагов разбега (по шести кружкам).
Способствовать развитию скоростных качеств и совершенствовать технику бега по дистанции. Игра с бегом «Беги со мной!» — «Убегай!». Игроки становятся по кругу по 3-4 человека в затылок. Водящий бежит вдоль круга и, касаясь ладонью стоящего на внешней линии игрока, приказывает: «Беги со мной!» или «Убегай!».
По команде «Беги со мной!» осаленный ряд должен попытаться как можно быстрее обежать круг и вернуться на
прежнее место. Причем игроки бегут в том же направлении, что и водящий. Если водящий крикнет «Убегай!», то игроки должны обежать круг в противоположном направлении.
Водящий занимает место в этом ряду. А игрок, прибежавший последним, становится водящим.
Совершенствовать технику метания мяча с места (метание в цель).
Игра «Попади в цель с отскока» (рис. 37). Класс делится на 5-6 команд. Нужно, ударив мяч о пол, попасть в мишень, находящуюся на стене или на возвышении. Игрок команды имеет прово на одну попытку. Попадания в цель суммируются. Команда, набравшая больше очков, выигрывает. Игра повторяется 3-4 раза.
Заключительная часть (2-4 мин.)- Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять наклон в положении сидя; прыжки через скакалку. К следующему уроку узнать (по книгам, газетам или спросить у взрослых), какие существуют виды легкой атлетики.