Урок 58 Тема: Лыжная подготовка: передвижение приставным шагом; пово­рот переступанием в движении.

0
583

Урок 58

Тема:

Лыжная подготовка: передвижение приставным шагом; пово­рот переступанием в движении.

Задачи:

1. Развитие общей выносливости.

2. Обучение движению приставным шагом и поворотом в дви­жении.

Инвентарь: 20 пар лыж, флажки.

Место занятий: спортзал – учебная лыжня

I

Вводная

2

1. Построение,

1

Класс построен до звонка с лыжами, готов к выходу

рапорт, приветствие

на улицу. Физорг сдает рапорт, взаимное приветствие

2. Задачи

1

Учитель

на урок

II

Основная

83

1. ОРУ на лыжах

8

См. Приложение 8

2. Повторение

15

Повторить ступающий шаг в движении по учебной

пройденного

лыжне 500 м, в колонну по одному, дистанция 5 м. Учитель у лыжни дает указания ученикам индиви­дуально.

Повторить на месте повороты вокруг носков и пя­ток лыж

3. Передвиже-

30

И. п. – стоя на лыжах, свободно опираясь на палки.

ние приставным

Перенести массу тела на левую ногу, поднять гори-

шагом

зонтально вверх правую лыжу до середины голени левой ноги, сгибая правую в колене. Опустить правую лыжу в и. п. (Повторить 3-4 раза) (Ходьба на месте).

Затем таким же образом переставить правую лыжу вправо на полшага, одновременно с правой палкой; приставить левую лыжу и левую палку. Сделать 8-10 приставных шагов вправо, затем столько же влево. Поднимая и перенося лыжи горизонтально, держать их параллельно одна другой.

Следить за параллельным переносом лыж на снегу, а также за точностью движений в сторону; четкое подседание на толчковой ноге и отталкивание лы­жей и палкой.

Упражнение приучает контролировать положение лыжи вне опоры и управлять ею. Проделать упражнение самостоятельно. Учитель дает индивидуальные указания.

Игра «Нарисуй солнышко».

Класс разделить на два отделения.

Вначале выполняет упражнение первое отделение,

второе – наблюдает и потом каждому выставляет

оценку.

Потом наоборот. Победителя определяет количест­во отличных оценок

4. Поворот пере­ступанием в движении

30

Класс движется в колонну по одному ступающим шагом по рыхлому снегу с поворотами переступа­нием вокруг расставленных флажков на длинных древках, стараясь ставить лыжи и палки след в след идущего впереди.

Передвигаясь, поднимать лыжи носком вверх-впе­ред, опираться на палки, слегка отталкиваясь ногой и палками; повороты переступанием делать не спе­ша, точно попадая в след идущего впереди. Выполняя упражнение, двигаться строго по лыжне; лыжи и палки ставить след в след, сохранять задан­ную дистанцию.

Упражнение формирует умение точно управлять лыжами и палками в переменных заданных услови­ях, закреплять «чувство» лыж и снега, готовит к шагающим движениям в скользящем шаге и овла­дению поворотом переступанием в условиях скольжения. (Пройти 1 км.)

Игра-эстафета. Две команды, дистанция до пово­рота (флажок) 100 м.

Движение ступающим шагом, поворот переступа­нием. Передача эстафеты ударом руки по плечу следующего. Кто быстрее?

III

Заключительная

5

1. Построение

2

Снять и обтереть от снега лыжи, поставить в храни­лище, построиться в одну шеренгу в спортзале

2. Итоги урока

1

Учитель

3. Домашнее задание

1,5

КУГ № 1. Гантельная гимнастика. Самостоятельное катание на лыжах – повторить изученное.

Водные процедуры. Закаливание

4. Прощание

0,5

Учитель