Цели: совершенствование навыков монологической речи; закрепление лексических навыков по теме «Распорядок дня»; тренировка навыков чтения про себя.
Оборудование: игрушечные часы; картинки по теме «Распорядок дня».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— Every day people do different things. Some of them are interesting, some are not.
— Do you want to talk about your daily life? I think it is very exciting to find out what you usually do in the morning, in the afternoon and in the evening.
II. Фонетическая зарядка
— But at first let’s practise the English sounds. Давайте позовем обезьянку. (Monkey, come here!)
(Дети повторяют за учителем все звуки и движения.)
Вот обезьянка пришла, но у нее в доме уборка. Она хлопает подушки: [d], [d], [d].
А сейчас она выдувает пыль: [s], [s], [s].
Обезьянка уже устала, но ей очень нравится, что дома становится чисто, и она говорит: [n], [n], [n].
Но вдруг у нее перехватило горло, и вместо [n] получилось [ŋ]. Она повторила: [ŋ], [ŋ], [ŋ].
Наша обезьянка любит играть. Она взяла зеркальце и гримасничает перед ним.
Наша обезьянка серьезная, а вот она улыбнулась (губы растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение).
Наша обезьянка надулась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).
Обезьянка играет с язычком: поднимет за верхние зубки, потом спрячет кончик язычка за нижние зубки.
III.Речевая разминка
Игра «Согласись или не согласись»
— I want you to be attentive and active now. I try to guess what you usually do every day and you will agree or disagree with me. If the statement is true, you will repeat it. If the statement is false, you will disagree and correct it.
(Учитель предлагает ученикам прослушать утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними.)
Примерные утверждения учителя:
— You get up at three o’clock. (I disagree with you. I don’t get up at three o’clock.)
— You have lunch at ten o’clock. (I disagree with you. I don’t have lunch at ten o’clock.)
— You have breakfast at eight o’clock. (I agree with you. I have breakfast at eight о ’clock.)
— You play with your friends at five o’clock. (I disagree with you. I don’t play with my friends at five o’clock.)
— You don’t clean your teeth at seven o’clock. (I disagree with you. I clean my teeth at seven o’clock.) Etc.
IV. Тренировка навыков диалогической речи.
Ознакомление с новыми словами по теме
«Распорядок дня». Работа в парах
— It’s time to listen to the dialogue. Open your textbooks on page 105, exercise 1.
(Ученики выполняют упр. 1 (учебник, с. 105): прослушивают диалог и знакомятся с новыми словами и выражениями: usually, am, pm, excuse me. Для введения понятий am и рmнеобходимо использовать таблицу с примерами в учебнике на с. 105. Затем учащиеся разыгрывают диалоги в парах, меняясь ролями.)
V. Активизация лексики по теме «Распорядок дня».
Закрепление навыков аудирования
— It’s time to find out what Billy must do every day. Let’s read the example in exercise 2 on page 105.
— It’s your turn to share your ideas. Who wants to start?
(Учащиеся устно выполняют упр. 2 (учебник, с. 105): после прочтения и обсуждения образца по очереди представляют свои предложения по картинкам. Также на данном этапе урока ученики выполняют упр. 3 (учебник, с. 105) — проверяют свои ответы с помощью аудиозаписи.)
VI. Физкультминутка
— I can see you are tired. Stand up, please.
Two little feet go tap, tap, tap.
Two little hands go clap, clap, clap.
Two little feet go jump, jump, jump.
Two little hands go thump, thump, thump.
VII. Формирование навыков монологической речи.
Работа в группах
— The next task for you is exercise 4 on page 106 in your textbooks. You will read the following word combinations and put them in a logical order.
— Your time is up. Who will read the word combinations? It is interesting to find out when you usually do different things.
(Учитель предлагает ученикам прочитать словосочетания из упр. 4 (учебник, с. 106) и расставить их в логическом порядке. На выполнение задания отводится 3 минуты. Для проверки данного упражнения учитель побуждает 3—4 учащихся рассказать о распорядке дня, используя полученный план. Затем дети делятся на группы по четыре человека и устно выполняют упр. 5 (учебник, с. 106).)
VIII. Активизация навыков чтения. Работа в парах
— Are you brave and honest?
— Do you want to be a knight?
— Read and complete the sentences in exercise 6 on page 106.
— Your time is up. Who is ready to start?
— Let’s read the possible variants aloud.
— Work in pairs and act out the dialogue using the sentences from exercise 7 on page 106.
(Учитель обращает внимание учащихся на заклинание из упр. 6 (учебник, с. 106). Задание для учеников — прочитать текст про себя и заполнить пропуски словами из рамочки. На работу отводится 3 минуты. Затем учитель организует фронтальную проверку.)
IX. Подведение итогов урока
— Was it interesting to find out what your friends do every day? Now you can describe your daily life in English.
— That’s all for today. We shall meet tomorrow. The bell has gone.
Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand!
And say “Goodbye!”
— Goodbye, children! (Goodbye, Maria Petrovna!)
Домашнее задание
Учебник: упр. 7 (с. 106) (придумать диалог); рабочая тетрадь: упр. 1, 3 (с. 67).