Урок 57. Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме»

0
15
информатика

Урок 57. Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме»

Цели: закрепить умение находить деепричастный оборот в пред­ ложении; показать роль деепричастных конструкций; совершенст­ вовать орфографическую и пунктуационную зоркость; активизи­ ровать самостоятельную работу учеников.

Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование пред­ ложений.

Ход урока

I . Проверка домашнего задания

1 . Вопросы.

Что такое деепричастный оборот?

Что общего у деепричастного оборота с причастным?

Каким членом предложения является деепричастный обо­ рот?

2. Упражнение 165: взаимопроверка; в это время на доске вы­ полняются схемы предложений.

II . Практическое задание

В предложениях, записанных на доске, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. (Выполняется на доске и в тетрадях.)

(Не, ни) останавливаясь он (з, с)делал мне знак и(д, т}ти следом. (В. Пелевин.)

Любой лаб…ринт можно пройти всё время пов…рач…вая (на)прав… (В. Пелевин.)

(

Комментарий. В первом предложении – опережающая орфо грамма: не с деепричастиями. Предложим ученикам порассуждать, слитно или раздельно пишется деепричастие с не.

Во втором предложении важно правильно (по смыслу) опреде­лить границы деепричастного оборота: он начинается с зависимого от деепричастия слова.

Не останавливаясь, он сделал мне знак идти следом.

Любой лабиринт можно пройти, всё время поворачивая на- щправо.

2. Выполнение упражнений.
Упражнение 167: устно.

Упражнение 166: комментированное письмо. Необходимо со-• поставить предложения с однокоренными словами – с причастием Ви деепричастием: как меняется смысл предложений? Определим вид причастий и деепричастий.

3. Конструирование предложений.

Упражнение 168: обсуждаем варианты предложений, скон­ струированных по данным схемам, лучшие записываем на доске и в тетради.

4. Роль деепричастных конструкций в предложении.
Упражнение 169: обсуждение вопросов, письменное выполн ение по вариантам (1-й вариант – предложения под цифрами Ни 2, 2-й вариант – под цифрами 3 и 4) с последующей взаимо- проверкой.


Домашнее задание

§27.

Выписать из художественных произведений пять предложе­ ний с деепричастными конструкциями, сделать синтаксиче­ ский разбор.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь