Цель: развивать умения находить в предложениях слова, требующие проверки; находить однокоренные слова.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Назовите пропущенные буквы в словах. Обоснуйте свой ответ.
III. Словарно-орфографическая работа.
На доске запись:
– Внимательно посмотрите на данную запись и определите, с какими новыми словарными словами мы сегодня познакомимся на уроке. (Если соединить все буквы, что в квадратиках, то получится слово север, если соединить все буквы в треугольниках, то получится слово восток. Значит, новые словарные слова – север и восток.)
– Найдите эти слова в орфографическом словаре, определите их СУО и запомните написание.
север востук
– Найдите смысловое сходство слов север и восток. (Север и восток – это стороны света.)
– В чем вы видите их различие? (Они обозначают разные стороны света: восток – одна из четырех сторон света, противоположная западу, а север – одна из четырех сторон света и направление, противоположное югу. Это сторона, в которую направлена намагниченная стрелка компаса.)
Дружный коллектив
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики. (Кисти сложены в замок.)
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики. (Касание кончиками пальчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальчиков.)
Мы закончили считать. (Встряхивание кистей рук.)
IV. Контрольное списывание с заданием.
На доске записаны предложения разных авторов:
Румяной зарёю покрылся в..сток. Сев..р планеты пусть встретится с Югом, Запад – с В..стоком, а дети – друг с другом. Весь этот шумный весёлый народ пусть соберётся в один хоровод. На сев..ре диком стоит одиноко на горной вершине сосна. Мой друг более десяти лет живёт в таёжном сев..рном посёлке Хатанга и вполне считает себя сев..рянином. Раскинулась моя страна от сев..ра до юга: когда в одном краю весна, в другом снега и вьюга.
Задание:
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
2. Выпишите однокоренные слова к слову север, обозначьте корень.
3. Выпишите 3–4 слова с парными согласными в корне, подчеркните орфограммы.
4. Выпишите 3–4 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, подчеркните орфограммы.
V. Итог урока.
– С какими новыми словарными словами познакомились на уроке?
– Какую работу понравилось выполнять?
Домашнее задание. Упражнение 204.