Тема: Графики.
Цели урока: повторить и закрепить понятие графиков и правила их построения; проверить умение строить графики по точкам; объяснить правила построения графиков модульной зависимости. В течение урока развивать у учащихся навык построения графиков на координатной плоскости.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Индивидуальный опрос. (7 мин.)
К доске вызывается четыре ученика для построения заданных на карточках графиков.
Карточка 1.
|
Карточка 2.
|
Карточка 3.
|
Карточка 4.
|
Все ученики строят на одной координатной плоскости графики следующих зависимостей .
Проверяются графики на доске, затем устно проверяется задание всего класса.
3. Новый материал. (6 мин.)
Рассмотреть построение графика . Обсудить с учениками свойства данного графика.
4. Решение задач. (10 мин.)
Рассмотреть решение заданий № 585 и 588(а, г).
5. Самостоятельная работа. (15 мин.)
Вариант 1. |
Вариант 2. |
1) Изобразить на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих условиям. |
|
а) б) и |
а) б) и |
2) На координатной плоскости построить график зависимости. |
|
|
|
3) Покажите на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих условию. |
|
и |
и |
6. Итоги урока. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 5.3.
Решить задания № 587, 588(б, в) и 584.