Урок 57. Центральная Россия (обобщающий урок)

0
1111
информатика

Цели: Обобщить и закрепить знания по теме «Центральная Россия». Проверить уровень усвоения знаний.

Оборудование: Политико-административная карта России, атласы.

Ход урока

Организационный момент

Учащиеся разделены на группы. Каждая группа получает на карточках задания по обобщению материала по экономическим районам. Группа готовится и отвечает в течение 2-3 минут. Отвечать может делегат от группы или ученик по выбору учите­ля. Для ответа учащиеся тянут листок «ромашки», на листке может быть написано, кто отвечает: «выбор», «делегат», «все». Карточки-программы – это план ответа.

Практическая работа

I вариант

Карточка-программа для группы № 1 Центральный район

В состав Центрального района входят … областей (по Госплановскому деле­нию). По социально-экономическому делению … областей.

ЭГП положение района очень выгодное, так как:

на территории Центра расположена … (столица страны);

транспортная сеть самая … ;

имеется по … выход в … и далее по каналам в … морей;

Центр граничит с … странами.

Природные условия благоприятны:

климат …, увлажнение … ;

рельеф … (всхолмленнаяравнина);

природные зоны … (смешанных лесов и лесостепей).

Природными ресурсами район не богат. Имеются залежи:

2)…;

3)….

Центр стал главной … индустриализации.

В населении Центрального района преобладают … Для населения Центра бы­ли характерны следующие черты:

… (высокая подвижность населения)’,

… (связи жителей городе и села)’,

… (способность к освоению новых видов деятельности).

Занятия населения в XVIII и XIX вв. было очень разнообразным. Кустарный промысел и … (отхожий) промысел давали дохода больше, чем … (сельскохозяй­ственная деятельность). Кустарные промыслы переросли в … (народные художе­ственные промыслы).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь