Урок 57/6. Основания в свете ТЭД, классификация, свойства

0
735
фотошоп

Цель: повторить и привести в систему знания об общих свойствах оснований в свете

электронно-ионных представлений; повторить химические свойства кислот.

Оборудование: растворы гидроксида калия, хлорида аммония, гидроксида натрия,

сульфатат меди (II); спиртовка, держатель для пробирок, пробирки.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

После разъяснений задач и целей урока к доске вызываются 3 ученика для

выполнения заданий.

Задание 1. Напишите в полном и сокращенном ионном виде уравнения возможных

реакций между:

а) серной кислотой и гидроксидом железа (II);

б) соляной кислотой и медью;

в) азотной кислотой и хлоридом калия;

г) фосфорной кислотой и магнием;

д) серной кислотой и карбонатом магния.

Задание 2. С какими из перечисленных веществ будет реагировать разбавленная

серная кислота: оксид кремния (IV), оксид хрома (VI), оксид магния,

гидроксид железа (III), серебро, нитрат бария?

Напишите уравнения возможных реакций в полном и сокращенном виде.

Задание 3. Определите массу соли, которая получится при взаимодействии 200 г

раствора гидроксида натрия с массовой долей 10% с раствором соляной

кислоты.

Пока учащиеся готовят ответы, проводится работа с классом.

II. Актуализация знаний учащихся (фронтальный опрос).

Какие вещества относятся к классу оснований?

Что вам известно о классификации оснований?

Какие основные оксиды соответствуют гидроксидам: Мg(OH)2, CuOH, Fe(OH)3, Fe(OH)2, KOH?

Что вам известно о химических свойствах щелочей и нерастворимых оснований?

После обсуждения ответов учащихся у доски записывают тему урока и классификацию оснований.

III. Изучение нового материала (запись определений).

Выполнение лабораторных опытов («Рабочая тетрадь», стр.144 – 145, упр. 6, 7):

Опыт №1. Взаимодействие щелочей с солями.

Опыт №2. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

IV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание: §39; стр.162, упр.1, 3.