Урок 57-58. Тема: Сказуемое и способы его выражения

0
1040
преподавание

Цели:1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о сказуемом и способах его выражения;

2.развивать умение определять в предложении грамматическую основу;

3.воспитывать внимательное отношение к окружающей нас природе.

Тип урока: изучение нового материала, урок-повторение

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

-Контрольные вопросы по теме: «Подлежащее»

-Назовите главные члены предложения.

-Что такое подлежащее?

-Назовите способы выражения подлежащего (приведите примеры).

3. Изучение нового материала

-Что такое сказуемое?

-Чем оно чаще всего бывает выражено?

-Запомните, что сказуемые могут быть выражены не только глаголом, но и другими частями речи: существительным, прилагательным, причастием, числительным

Например:

1.Мой папа – милиционер.

2.Эта история очень интересна.

3. Камера скрыта от глаз зрителей.

4. Два плюс два – четыре.

Типы сказуемого

1. Простое глагольное выражается:

– одним глаголом настоящего, прошедшего или будущего времени;

– глаголом сложного будущего времени;

-глаголом в повелительном или условном наклонении.

2. Составное глагольное (вспомогательный глагол + глагол в н.ф.)

вспомогательные глаголы: начать, стать, кончить, продолжить, хотеть, желать, мочь

3.Составное именное (глагол связка + именная часть – сущ., прилаг., причастие., числит.)

глаголы связки: быть, казаться, стать, станоситься, являться, считаться,называться 4.Закрепление изученного материала

*Работа над текстом о пустынях стр.160

*Вопросы к тексту, стр.161

*Выполните задания № 2,3,4

  1. Домашнее задание.

1урок – № 5, стр.162, 2урок – № 7, стр. 162

5.Итог урока.