Урок 54-55 Тема: Решение задачи на движение с помощью уравнения

0
95
страны мира

Цель: Познакомить учащихся с решением задач на движение с помощью уравнений.

Совершенствовать навыки составления уравнений.

Умение решать уравнения усложненной структуры.

Развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

Орг. момент

– Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука.

Интересная наука –

Это математика!

Актуализация опорных знаний

Игра «Шифровальщик»

Цель игры : Совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 100:

а 164-8 220+135 е 44*2 н

у 160+40 58+9 р

н 90-2 200-120 и

е 102+18 60*2 е

200

67

156

355

88

120

88

80

120

у

р

а

в

н

е

н

и

е

Расшифруй тему урока

Составьте и решите уравнение

а) Андрей придумал задание : « Я загадал число, увеличил его в 20 раз и получил 800, какое число я задумал?»

б) Алина придумала задание : « Я загадала число, увеличила его в 20 раз, прибавила 100 и получила 900, какое число я задумала?»

в) Число 11 увеличить в 30 раз

г) Произведение чисел 10 и 20 увеличить на 100.

Вопросы: Какую из записей можно назвать уравнением?

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Сообщение темы: Сегодня мы будем составлять и решать задачи с помощью уравнения.

Работа по книге

Зад. №1 – устно

Зад. №2 Прочитайте условия задачи

– О чем говорится в задаче?

– Что надо узнать в задаче? 1. За сколько часов пролетит майский жук? Можно ответить на вопрос задачи? Почему нам надо знать скорость жука?

За 3 часа – 39 км

За х ч – 65 км

Учитель объясняет: при решении задачи уравнением, надо определить вопрос задачи и обозначить неизвестное число.

Решение: Скорость жука равна 39:3 км/ч

Длина пути майского жука 65 км, этот путь надо проехать за х ч. Тогда скорость равна 65:х км/ч. Получим уравнение :

39 : 3 = 65 : х

13=65 : х

х=65:13

х=5

Ответ: Майский жук пролетит путь длиной 65 км за 5 часов.

Дети приходят к выводу, что задачи можно решать разными способами.

Закрепление

Самостоятельная работа №2(б). Учитель предлагает решить задачу разными способами

Работа в парах №4

Работа над изученным материалом

Решение задачи №6

Выполнение порядка действий №8

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Д/з №7,8

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь