Урок 53. Множества точек на координатной прямой

0
510
информация

Тема: Множества точек на координатной прямой.

Цели урока: проанализировать итоги контрольной работы, закрепить пройденный материал; объяснить понятие неравенств и правила переноса неравенства на координатную прямую. В течение урока развивать у учащихся навык по рисунку на координатной плоскости составлять неравенство и значения неравенства показывать на координатной прямой.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Анализ контрольной работы (8 мин.)

Проанализировать итоги контрольной работы, разобрать задания, при решении которых было допущено наибольшее количество ошибок. Так же для закрепления пройденного материала разобрать решения следующих заданий:

1) Решить уравнения:

а) б)

2) Андрей старше Олега на 4 года, а Олег старше Бориса в 1,5 раза. Вместе им 36 лет. Сколько лет каждому из них?

3. Актуализация знаний. (5 мин.)

Предложить учащимся ответить на следующие вопросы:

Назовите числа большие 4.

Назовите числа большие 11,5.

Назовите числа меньшие – 1.

Назовите числа большие – 3, но меньшие 1.

Назовите числа большие 1, но меньшие 21.

Обсудить с учащимися, сколько вариантов ответов может быть для каждого условия. И обдумать чем может быть ограничен ответ для каждого условия.

4. Новый материал. (10 мин.)

Преподаватель рассказывает о неравенствах: значение, правила записи, виды – строгие и нестрогие неравенства. Для каждого из приведенных выше условий составляется неравенство. Затем учитель показывает, как каждое из данных неравенств переносится на координатный луч. Рассматриваются следующие понятия: открытый луч и замкнутый луч, отрезок и интервал. Показываются примеры для каждого понятия: неравенство и рисунок на координатной прямой. После чего надо дать возможность ученикам привести пример для какого-нибудь из данных случаев.

5. Закрепление нового материала. (15 мин.)

У доски разбираются задания № 547, 548, 550, 551, 554, 556 и 558.

Если достаточно времени выполнить следующее задание:

Для каждой из данных пар числовых множеств проверьте с помощью координатной прямой, есть ли у них общие точки:

а) б)

6. Итоги урока. (3 мин.)

7. Домашнее задание. (2 мин.)

Прочитать, разобрать и выучить правила из § 5.1.

Решить задания № 549, 552, 553, 555.