Цель: сформировать у учащихся представление об электролитической диссоциации,
электролитах и неэлектролитах (сильных и слабых).
Оборудование: прибор для определения электропроводности, растворы хлорида
натрия, гидроксида натрия, соляной кислоты, сахара, спирта;
твердые вещества: NaCl, NaOH, сахар.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Самостоятельная работа
1. Назовите по три вещества. которые относятся к электролитам и неэлектролитам.
2. Укажите вид химической связи и принадлежность данных веществ к
электролитам и неэлектролитам:
а) H 2 SO 4 ;
б) О 2 ;
в) КСl;
г) NaОН;
д) С (алмаз).
3. Дайте определение реакции гидратации. Какие реакции относятся к реакциям
гидратации?
а) CuSO 4 + 5H 2 O Û CuSO 4 · 5H 2 O
б) С 2 Н 2 + H 2 O Û С 2 Н 5 ОН
в) СаО + H 2 O Û Са(ОН) 2
г) 2Аl + 3S Û Аl 2 S 3
II. Изучение нового материала.
а) Объяснение учителя.
б) Выполнение упражнений («Рабочая тетрадь», стр.114 – 115; упр.1, 2, 3, 4).
в) Демонстрация опытов по электропроводности веществ и их растворов.
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание: §35; стр.147, упр.1 – 4.