Урок 53/2. Электролитическая диссоциация

0
553

Цель: сформировать у учащихся представление об электролитической диссоциации,

электролитах и неэлектролитах (сильных и слабых).

Оборудование: прибор для определения электропроводности, растворы хлорида

натрия, гидроксида натрия, соляной кислоты, сахара, спирта;

твердые вещества: NaCl, NaOH, сахар.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа

1. Назовите по три вещества. которые относятся к электролитам и неэлектролитам.

2. Укажите вид химической связи и принадлежность данных веществ к

электролитам и неэлектролитам:

а) H 2 SO 4 ;

б) О 2 ;

в) КСl;

г) NaОН;

д) С (алмаз).

3. Дайте определение реакции гидратации. Какие реакции относятся к реакциям

гидратации?

а) CuSO 4 + 5H 2 O Û CuSO 4 · 5H 2 O

б) С 2 Н 2 + H 2 O Û С 2 Н 5 ОН

в) СаО + H 2 O Û Са(ОН) 2

г) 2Аl + 3S Û Аl 2 S 3

II. Изучение нового материала.

а) Объяснение учителя.

б) Выполнение упражнений («Рабочая тетрадь», стр.114 – 115; упр.1, 2, 3, 4).

в) Демонстрация опытов по электропроводности веществ и их растворов.

IV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание: §35; стр.147, упр.1 – 4.