Дата……
День……
Цели урока: создать обобщенный образ региона, определить главные географические особенности отдельных стран; продолжить совершенствование умений составлять страноведческие описания по источникам географической информации.
Средства обучения: карты атласа (политическая Европы, хозяйственной деятельности населения, физическая Польши, тематические), учебные картины и экранные пособия.
Основные представления и понятия: компонент природы, рельеф, климат переходный от морского к умеренно континентальному, питание и режим рек, широколиственные и смешанные леса, виды природных богатств, этнос, языковые группы, отрасли хозяйства; антропогенный комплекс.
Номенклатура: основные объекты природы стран, города, объекты всемирного культурного наследия.
План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)
1. Географическое положение и состав региона
Объяснение учителя. Краткая историческая справка о странах региона. Оценка географического положения.
2. Комплексная характеристика Польши
Беседа. Актуализация опорных знаний: определить географическое положение страны и дать ему оценку.
Практическая работа. Составление описания компонентов природы Польши. Определение различий в природе отдельных территорий при движении с севера на юг страны. Выделение природных богатств и их оценка.
Задание. По картам и тексту учебника (стр. 209-212) составить описание населения и городов Польши.
Практическая работа. Анализ карты хозяйственной деятельности населения и текста учебника, выявление основных отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Беседа. Какие виды хозяйственной деятельности населения Польши направлены на использовании природных ресурсов, а какие используют выгоды географического положения страны?
3. Географические образы стран Балтии
Учебное исследование. Составление комплексных сравнительных характеристик трех стран. Работа в группах.
Сообщения учащихся. Темы “Столицы и другие крупные города стран Балтии”, “Объекты туризма в странах Балтии”.
Закрепление изученного
В чем сходство и различия в географическом положении изученных на уроке стран?
Какая из стран обладает большими природными ресурсами? Какие это ресурсы?
Какие народы населяют Польшу и страны Балтии?
Опишите географическое положение столиц изученных на уроке стран, установите сходство.
Домашнее задание (по выбору)
Творческие задания (по выбору)
Объявления и информация для учащихся
Комментарий к уроку
Работа учащихся на уроке (коллективная)
Работа учащихся на уроке (индивидуальная)
Материалы к следующему уроку