Урок 52. Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения

0
406
фотошоп

Цели:1. формировать у учащихся понятие о грамматической основе предложения, о подлежащем и способах его выражения;

2.развивать умение определять в предложении подлежащее и способы его выражения;

3.воспитывать интерес к легендам казахского народа.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, слаид-шоу по теме урока

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 6, стр.143

-Чем отличается слово от словосочетания?

3. Изучение нового материала

Объяснение нового материала на основе слаид-шоу (см. раздел «Синтаксис простого предложения»)

Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения

Например: Ветер дует нам в лицо. Иду по городу.

Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа КТО? ЧТО? и может быть выражено:

1.существительным : Музыка заиграла.

2. местоимением : Она звучит повсюду.

3. частью речи, употребленным в значении существительного: Присутствующие аплодировали. (причастие). Больной выздоровел. (прилагательное) Завтра лучше, чем вчера. (наречие) Жить – Родине служить. (глагол)

4. словосочетанием: Мать с сыном слушали музыку.

Несколько человек встали.

Две домбры звучали очень трогательно.

5.Закрепление изученного материала

*Чтение текста «Легенда о Коркыте», стр. 144

*Ответьте на вопросы по тексту, стр.145

*Выполнение заданий № 2,3,4,5, стр.145,146

6. Домашнее задание.

Пересказ легенды, стр.144-145

7.Итог урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь