Цель: сформировать у учащихся представление о растворах (насыщенных,
ненасыщенных, перенасыщенных), гидратах и кристаллогидратах.
Оборудование: вода, колба, сульфат меди (II) (безводный).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Объяснение учителя по плану:
- Понятие растворимости. Растворы.
- Физическая и химическая теории растворов.
- Гидраты и кристаллогидраты.
- Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы.
- Хорошо растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества.
Демонстрации.
Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.
Растворимость веществ при разных температурах.
Тепловые явления при растворении.
III. Закрепление.
Выполнение упражнений («Рабочая тетрадь», стр.110 – 112, упр.1, 2, 3, 4, 5).
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание: §34; стр.141, упр.1 – 6.