Урок 50. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК

0
8
география

Цель: развивать умение распознавать приставку в слове и образовывать новые слова с помощью приставок.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие приставки вы употребили, чтобы показать, что действие завершилось?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: погру..ка, поез..ка, повя..ка, площа..ка.

– Прочитайте слова. Чем они похожи? (Это неодушевленные имена существительные женского рода с окончанием а. Во всех словах орфограмма «Правописание парных согласных в корне».)

– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – площадка, оно без приставки, в остальных словах есть приставка

позд позздд позззддд …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Приставка сочетается в цепочке с буквами, которые являются орфограммами данных слов: погрузка – погрузить, поездка – езда, повязка – повязал, площадка – площади; количество строчных букв з, д в каждой цепочке увеличивается на одну.)

IV. Игра «Узнай слова». (Упр. 168.)

– Я буду называть предметы. Если я назову неодушевленный предмет, вы сделаете наклон вперед. Если я назову одушевленный предмет, вы подпрыгиваете на месте.

Учитель называет слова: улица, растение, белка, тополь, нос, стена, лось, пень, пуговица, глаз, утка, корень, дом, собака.

– Кто из вас запомнил, сколько одушевленных предметов я назвала? (Четыре.)

V. Письмо по памяти. (Упр. 169.)

VI. Наблюдение над лексическим значением слов с приставками. (Упр. 170, 171.)

VII. Устраните лишнее слово.

На доске записаны слова:

надел, покрыл, пошёл, понёс;

прочитать, переиграть, просмотреть, прожить;

догнал, доплыл, наследил, докатил;

подпишет, подсыплет, надземный, подпилит;

обрубит, обрежет, обстучит, свяжет;

вспорхнул, отпугнул, отдёрнул, оттолкнул.

Эту работу можно провести устно: дети читают группу слов, называют лишнее слово, обосновывают свой ответ.

В конце работы учитель задает вопрос:

– Как пишутся приставки по-, про-, под-, об-?

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 172.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь