Урок 5.Тема: Повторение пройденного материала. Правописание частей речи: существительных, глаголов, местоимений, наречий..

0
204
физика

Цели урока: 1. Закрепить правописание приставок– суффиксов

2. способствовать развитию умений образовать новые слова с помощью суффиксов.

3. воспитывать любознательности, любви к животным, птицам и заботливому отношению к ним.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы:, беседа, практические задания

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная схема

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

IV. Изучение нового материала

Слово учителя: Составление алгоритма:Итак, составим алгоритм и вы мне в этом поможете.(при помощи вопросов учителя записывается следующая схема)
Самостоятельные части речи:6
1. Имя существительное (кто? что?)
2. Имя прилагательное (какой? чей? )
3. Глагол (что делать? что сделать?)
4. Местоимение (кто? что? какой? сколько?)
5. Имя числительное (какой? который ? сколько?)
. Контроль за результатом учебной деятельности
1. Работа по развитию речи:
– чтение текста по цепочке, по абзацам
– беседа по содержанию: о чем говорится в тексте? определите основную тему текста? (о природе, о пагубном влиянии человека на природу, стоит вопрос о необходимости защиты природы)
3. Работа в парах
1 пара: Выпишите из 1 абзаца имена существительные, определите род, число, падеж

2 пара: Выпишите из текста имена прилагательные, укажите разряд.
Произвести морфологический разбор глагола оказывают
Закрепление:

1. Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением по падежам или спряжением.

2. П.п. отечает на вопросы о ком? О чем?

3. Слово к Родине стоит в Д.п.

4. –ом, -ем окончания Р.п.

5. В русском языке 7 падежей

6. Кого? Чего? Вопросы И.п.

7. Существительные ж.р. в И.п. имеют окончания –а, -я

8. Существительные м.р. в И.п. имеют окончания –о, -е

9. Существительные ср.р. в И.п. имеют окончания –а, -ы

10. Существительные мн.ч. в И.п. имеют окончания –и, -ы

5. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

IV. Домашнее задание.

V. Подведение итогов урока. Морфологический разбор из текста «Алтай»

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь