Цели урока: 1. Закрепить правописание приставок– суффиксов
2. способствовать развитию умений образовать новые слова с помощью суффиксов.
3. воспитывать любознательности, любви к животным, птицам и заботливому отношению к ним.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы:, беседа, практические задания
Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная схема
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания.
IV. Изучение нового материала
Слово учителя: Составление алгоритма:Итак, составим алгоритм и вы мне в этом поможете.(при помощи вопросов учителя записывается следующая схема)
Самостоятельные части речи:6
1. Имя существительное (кто? что?)
2. Имя прилагательное (какой? чей? )
3. Глагол (что делать? что сделать?)
4. Местоимение (кто? что? какой? сколько?)
5. Имя числительное (какой? который ? сколько?)
. Контроль за результатом учебной деятельности
1. Работа по развитию речи:
– чтение текста по цепочке, по абзацам
– беседа по содержанию: о чем говорится в тексте? определите основную тему текста? (о природе, о пагубном влиянии человека на природу, стоит вопрос о необходимости защиты природы)
3. Работа в парах
1 пара: Выпишите из 1 абзаца имена существительные, определите род, число, падеж
2 пара: Выпишите из текста имена прилагательные, укажите разряд.
Произвести морфологический разбор глагола оказывают
Закрепление:
1. Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением по падежам или спряжением.
2. П.п. отечает на вопросы о ком? О чем?
3. Слово к Родине стоит в Д.п.
4. –ом, -ем окончания Р.п.
5. В русском языке 7 падежей
6. Кого? Чего? Вопросы И.п.
7. Существительные ж.р. в И.п. имеют окончания –а, -я
8. Существительные м.р. в И.п. имеют окончания –о, -е
9. Существительные ср.р. в И.п. имеют окончания –а, -ы
10. Существительные мн.ч. в И.п. имеют окончания –и, -ы
5. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.
IV. Домашнее задание.
V. Подведение итогов урока. Морфологический разбор из текста «Алтай»