Тема: Степень с натуральным показателем.
Цели урока: объяснить правила возведения в степень отрицательных чисел; в течение урока развивать у учащихся навыки вычисления степеней и решения примеров с использованием степени; показать правила нахождения последней цифры результата, не выполняя вычислений.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Индивидуальный опрос. (4 мин.)
Двое учеников вызываются к доске, на которой заранее записаны задания по упрощению выражений:
Карточка 1.
|
Карточка 2.
|
Пока двое учеников выполняют задание, остальные устно вычисляют:
После проверяются примеры на доске.
3. Актуализация знаний. (5 мин.)
Для закрепления понятия степени решаются примеры № 49.
4. Новый материал. (7 мин.)
Устно выполняется № 51. А на доске еще остались примеры из № 49. По этим двум номерам разбирается, что происходит с отрицательными числами в четной степени и в нечетной степени. Так же разбирается, почему четная степень делает число положительным, а нечетная степень отрицательное число оставляет отрицательным.
5. Закрепление материала. (22 мин.)
Для закрепления материала устно, с полным объяснением, разбирается № 50.
После выполняются на доске и в тетрадях задания
№ 52, 65, 66, 67, 59, 60, 72.
Разобрать следующее задание:
Не вычисляя выражения, найти цифру, на которую заканчивается результат данного действия.
6. Подведение итогов. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 1.2.
Решить задания № 68, 53, 54, 71.