Урок 5.
Основные понятия.
Цели урока: ввести понятие алгебраической дроби и допустимых значений для дроби; формировать умение определять область допустимых значений для любой дроби.
Ход урока
Организационный момент.
Устный счет.
Вычислить |
Найти |
Вычислить |
|||||
5 + 0,8 0,23 + 7 0,48 + 0,2 0,6 + 0,34 2,7 +1,12 |
5,8 7,23 0,68 0,94 3,82 |
5% от 240 3% от 500 40% от 15 3% от 112 |
12 15 6 0,03 |
|
|
Объяснение нового материала.
Объяснение темы рассматривается на стр. 9-11 учебника.
Дать определение алгебраической дроби, знаменателя дроби, числителя дроби. Привести примеры, вписывая в две колонки
Алгебраическая дробь |
Целое выражение |
||
|
|
|
|
Рассмотреть пример № 1 из учебника, показать, как находится значение алгебраической дроби при некоторых значениях переменной. Объяснить какие значения являются для заданной дроби допустимыми, а какие не допустимыми.
Учитель предлагает распределить по группам: 1) алгебраическая дробь, 2) целое выражение. Следующие выражения:
; ; ; ; ; ; ; .
Закрепление нового материала.
Решение у доски по образцу:
При каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь ОДЗ: и , т. к
Решаются у доски задания в № 3(а, б), 4(а, б), 8 (а, б), 9 (а, б), дополнительные вопросы из № 17, 18:
1) № 3(а), 17(а) 5) № 8(а), 17(б)
2) № 3(б), 18(г) 6) № 8(б), 18(b)
3) № 4(а), 17(г) 7) № 9(а), 17(b)
4) № 4(б), 18(а) 8) №9 (б), 18(б).
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 5, 6, 10, 11.