Урок № 5(2 класс)
Задачи. Повторить обучение технике прыжка в длину и метания мяча с места. Разучить игру «Белые медведи». Способствовать развитию физических качеств (силы, скоростно-силовых).
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Строевые упражнения (повороты переступанием). Игра с ходьбой и бегом «Тихо-громко» и «Хвостики» (см. 1 класс, урок 30). Расчет по четыре и перестроение в четыре шеренги.
ОРУ в строю (см. урок 1).
Основная часть (25-27 мин.).
Повторить обучение технике прыжка в длину с места. Напомнить, как выполняется прыжок с места. Контрольные вопросы (см. 1 класс, урок 62).
Упражнения. Имитация махового движения руками (4—5 раз). Когда руки выносятся вперед, приподниматься на носках. Прыжки на месте с высоким подниманием бедер (коленей)—10-12 раз. Прыжки в длину с места по меткам, расположенным на одинаковом расстоянии друг от друга. Прыжки те же, но метки расположены на разном расстоянии. Многоразовые прыжки («8-й прыжок»). Начинать «8-й прыжок» с двух ног и приземляться после последнего прыжка на обе ноги.
Повторить обучение технике метания мяча с места. Игра «Дальние броски» (см. 1 класс, урок 63).
Способствовать развитию силы. Упражнение. Подтягивание в висе (мальчики) до 6—8 раз. Подтягивание в висе лежа (девочки) до 15-20 раз. Общее количество подтягиваний можно выполнить за несколько подходов. Если есть мальчики, которые не могут подтянуться 1 раз, они выполняют задание в висе лежа.
Игра «Белые медведи». В углу площадки обозначается льдина. На ней двое водящих — белые медведи. Остальные игроки — медвежата. Они размещаются произвольно на площадке. По сигналу учителя водящие, взявшись за руки, выбегают и начинают ловить медвежат. Догнав медвежонка, водящие должны соединить руки так, чтобы медвежонок оказался между ними. Пойманного игрока отводят на льдину и идут ловить других. Когда пойманных игроков будет двое, они так же берутся за руки и начинают ловить. Игра продолжается до тех пор, пока останутся не пойманными два медвежонка. Пойманные последними считаются самыми ловкими и при повторной игре они будут белыми медведями. Медвежатам не разрешается разъединять руки водящих и вырываться, когда их ведут на льдину, а белым медведям — хватать убегающих за руки и одежду. Медвежата, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными. Во время игры надо подавать сигналы для отдыха: все останавливаются, а непойманные поднимают правую руку вверх.
Заключительная часть (3-5 мин). Построение в колонну по одному.
Игра на внимание «Слушай сигнал». Класс идет в обход зала. Учитель делает один хлопок в ладоши — все ставят руки на пояс; два хлопка — опускают руки вниз; три хлопка — руки за спину. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру.
Перестроение в одну шеренгу (поворотом). Подведение итогов урока.