Урок № 48. ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ (закрепление изученного). ЗАПЯТАЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРИ ОТСУТСТВИИ СОЮЗА

0
689

Урок № 48. ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

(закрепление изученного). ЗАПЯТАЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ

ПРИ ОТСУТСТВИИ СОЮЗА

Цели: развить умение различать однородные и неоднородные опре­деления; выработать пунктуационный навык.

I . Разминка (устная) перед самостоятельной работой.

Учитель читает предложения и, обращаясь к учащимся, предлагает указать, какие определения в них однородные, а какие неоднородные, и кратко обосновать свое мнение.

Образец: Был свежий осенний день.

Определения неоднородны, так как характеризуют предмет с разных сторон (температура и время года), они не произносятся с перечислитель ной интонацией, между ними нельзя вставить союз и. Определение свежий относится к словосочетанию осенний день.

]. Было тихое летнее утро (И. Тургенев). 2. Стал накрапывать ред­ кий, мелкий дождь (А. Чехов). 3. Стояла светлая, безлунная звёздная ночь (А. Фадеев). 4. Она походила на молодую, стройную, гибкую берёзу.

Чистая тёмно-зелёная глубокая вода окружала пароход (В. Катаев).

По Невскому шел маленький, сморщенный старичок с орденом на шее (А. Чехов). 7. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся ещё необъ­ ятнее (Н. Гоголь). 8. Ракета неслась на второй космической скорости. 9. Ткань окрашена в яркие, веселые тона.

II. Самостоятельная работа.
Упр. 234.

III . Дополнительное задание для закрепления изученного.

В данных предложениях найти однородные и неоднородные опреде­ ления. Проставить знаки препинания.

Л Я стою очарованный онемевший от восторга и любви к этому ве­ сёлому тёплому зубастому человеку. 2. Много врагов у бедного беззащит­ного зайца. 3. В этом большом сером помещичьем доме я родился. 4. Заросшая дорога ведёт через старый сосновый лес.

IV . Задание на дом:
упр. 232.