Цели:1. формировать у учащихся навыки разбора словосочетания;
2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
3.воспитывать эстетический вкус, внимательное отношение к красоте природы.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица по теме урока
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 9, стр.131
3. Изучение нового материала
Объяснение нового материала на основе таблицы и предложения:
Весёлый турист легко шёл по тропинке и напевал песенку.
Задания:
1. Выделите из предложения словосочетания
2. Укажите главное и зависимое слова, задайте вопрос.
3. Определите, какими частями речи они выражены.
4. Определите способ связи в словосочетании.
5. Образец письменного разбора (см. в таблице)
Образец: Весёлый (какой?) турист (прилагательное + существительное; согласование)
*Выпишите из данного предложения оставшиеся словосочетания и выполните их синтаксический разбор
5.Закрепление изученного материала
*Выпишите из данного предложения оставшиеся словосочетания и выполните их синтаксический разбор.
Легко шёл, шел по тропинке, напевал песенку
*Чтение текста «Белая ночь», стр.133
№ 2, стр.134
6. Домашнее задание.
№ 4, стр.134
7.Итог урока.