Урок № 45 Основные голоса: бас, тенор, сопрано, альт.

0
72
физика

Урок № 45

Срок проведения: апрель

Число

ТЕМА УРОКА: Строение оперы.

ПОДТЕМА: Основные голоса: бас, тенор, сопрано, альт.

ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать об основных певческих голосах.

ТИП УРОКА: Урок углубления темы

ЗАДАЧИ:

I.Эмоциональное воспитание /воспитательные задачи/:

1.Воспитывать интерес и уважение к классической музыке.

2.Приобщать детей к высокому музыкальному наследию, к классической музыке.

3.Развивать слушательный багаж.

4. Приобщать учащихся к мировым музыкальным ценностям.

II.Осознанное восприятие /образовательные задачи/:

1.Познакомить с различными голосами

2.Учить определять голос по его тембру и диапазону.

3.Повторить материал, пройденный на прошлых уроках.

4.Развивать умение рассуждать о музыке

III.Деятельно-практическое развитие /обучающие задачи/:

1.Продолжить знакомство с оперной музыкой.

2. Закрепить понятия: опера, увертюра, действие, солирующие голоса, хор.

3.Разобрать средства развития музыки на основе оперных арий.

4.Учить различать средства музыкальной выразительности создающие образ.

3.Послушать и проанализировать на уроке звучание различных голосов.

Оборудование:

1.проигрыватель

2.фортепиано

3.портреты композиторов Верди, Моцарта,

Глинки, Римского-Корсакова

4.фонохрестоматия

5.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.эмоционально-художественное «погружение»
2.эмоциональной драматургии

3.сравнения и сопоставления.

4.обобщения

5.слушанья

6.наблюдения за музыкой.

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Верди «Хор рабов» из оперы «Набукко» исполнение

2.Моцарт «Ария Фигаро» – повторное слушанье, беседа о голосе

3.Глинка «Руслан и Людмила» – увертюра слушанье, разбор, повторение

4.Ария Снегурочки, речитатив Мороза – слушанье, беседа о певческом голосе

5.Подборка звучания голосов выдающихся певцов мира. Викторина.

Художественный материал:

Лекционный материал к уроку

Фрагмент любой оперы на усмотрение учителя

ЭТАПЫ УРОКА:

Вход на урок под Увертюру к опере «Руслан и Людмила»

1.Организационный момент.

2.Закрепление пройденного ранее

3.Повторное исполнение хора

4.Беседа о голосах

5.Слушанье примеров разных голосов. Викторина.

6.Обобщение

7.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что такое опера.

2.Знать, какую роль играет в опере увертюра.

3.Знать основные певческие голоса.

УМЕНИЯ:

1.Отличать голоса по звучанию.

2.Уметь рассказать о строении оперы.

НАВЫКИ:

1.Навык угадывания голосов по звучанию.

2.Навык угадывания голосов выдающихся исполнителей Шаляпина, Кабалье, выдающихся теноров.

Домашнее задание:

Найди в домашней фонотеке пластинки или кассеты, диски со звучанием оперных арий или выдающихся певцов, принеси материал в класс.

Принципы:

1.Принцип единства воспитания, образования и обучения.

2.Принцип наглядности.

3.Принцип научности.

4.Принцип доступности.

5.Принцип увлечённости.

6.Принцип активности, увлечённости и сознательности.

Формы работы на уроке:

1.Словесная

2.Наглядная

Способы исполнения музыки:

1.Хоровой

Виды деятельности на уроке:

1.Вокально-хоровая работа

2.Слушанье музыки

3.Рассуждения о музыке

4.Просмотр и разбор фрагментов опер

Формы работы:

1.Коллективная

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь