Урок № 33 – 34 Тартыс в кюях – легендах. Народные легенды в кюях. «Нар идiрген».

0
94
программирование

Урок № 33 – 34

Срок проведения: январь

Число

ТЕМА УРОКА: Тартыс в кюях – легендах. Народные легенды в кюях. «Нар идiрген».

ПОДТЕМА: Значение и использование тартыса в музыке казахского народа.

ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить понятие тартыс и его разновидности.

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес и уважение к культуре казахского народа.

2.Приобщать детей к инструментальному искусству, воспитывать любовь к нему.

Образовательная:

1.Продолжить знакомство с тартысом.

2.Послушать тартысы и легенды к ним.

3.Закреплять понятия: кюй, кюйши, тартыс, легенда, виды тартыса.

4.Дать знания о тартысе в кюях и легендах, изобразительности и выразительности в музыке.

Обучающая:

1.На музыкальных примерах рассказать о тартысе.

2.Повторить песню на казахском языке

3.Рассказать, как звучат легенды в культуре разных народов.

Оборудование:

1.проигрыватель

2.фортепиано

3.фонограмма

4.учебник

5.фонохрестоматия

6. «Кюй кайнары. Голоса народных муз» -чтение легенд.

7.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой

2.эмоциональной драматургии

3.сравнения

4.обобщения

5.слушанья

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.«Тартыс» – закрепление понятия, работа по учебнику

2.«Нар идерген» – слушание, разбор

3.«Эгугей домбыра» – повторение

4.Дуйсекеев «Туган жер»- повторение

5.Римский – Корсаков «Заиграйте, мои гусельки!» – повторение, беседа о легендах в музыке.

Художественный материал:

1. Коркут «Вой Ушар» – рассказ о кюе-легенде

2. «Акку» – народный кюй-легенда – рассказ

3.Видео фильм по легенде «Нар идирген»

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:

Три вида тартыса: исполнительский, композиторский, тартыс на музыкальную память.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Беседа о тартысе.

3.Повторение песни «Эгугей домбыра»

4.Беседа об изобразительности и выразительности.

5.«Туган жер» – повторение.

6. «Заиграйте, мои гусельки!» – повторение

7.Беседы о легендах, прочитать разные легенды из книги «Куй кайнары»

8.Обобщение 9.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать отличие тартыса от айтыса,

2.Знать разновидности тартысов.

УМЕНИЯ:

1.Слушая музыку, уметь пересказать её содержание, какие средства помогают музыке передавать чувства человека.

2.Уметь пересказать легенду.

НАВЫКИ:

1.Владения музыкальными терминами.

2.Пения песен на казахском языке.

Домашнее задание: д./з стр. 48-51 повторить, слова песни выучить наизусть.

P.S. Показать фрагмент фильма о В, Моцарте, где он ребёнком сочиняет музыку на заданные темы.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь