Цель: научить учащихся получать газообразное вещество и изучать его свойства.
Оборудование: прибор для получения водорода, пробирки, пробка с газоотводной
трубкой, спички, спиртовка, штатив.
Реактивы: цинк, алюминий в гранулах, серная кислота, соляная кислота, оксид
меди (II) (порошок).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Ознакомление с ходом практической работы.
III. Выполнение работы.
Опыт №1. Получение водорода действием кислот на металлы.
Опыт №2. Горение водорода.
Опыт №3. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).
IV. Оформление результатов работы в виде таблицы.
№ опыта |
Реактивы |
Уравнение реакции |
Наблюдения |
Выводы |
Задания.
1. Объясните, почему выделяющийся газ нужно собирать, держа пробирку отверстием вниз?
2. Почему перед нагреванием оксида меди (II) в атмосфере водорода последний нужно проверить на чистоту?
3. Какие свойства водорода мы подтвердили, выполнив эту работу?
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание: подготовиться к практической работе №6 (стр. 115 – 117).