Цели:
– повторить спряжение глаголов в Präsens;
– ввести Präsens сильных глаголов с корневой гласной -е-.
Оборудование: раздаточный материал (карточки с представленными окончаниями глаголов).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
[t-t-t-t-t-t-t]
Peter turnt. Er singt.
Otto macht. Sie kommt.
Olga schreibt. Anna geht.
Helga malt. Paul spielt.
Er malt. – Sie malt. – Ihr malt.
III. Речевая зарядка.
Der Lehrer ruft: Nun singen wir! Kinder, kommt, Nun singen wir! Wir singen alle gern! |
Der Lehrer ruft: Nun lesen wir! Kinder, kommt, Nun lesen wir! Wir lesen alle gern! |
Der Lehrer ruft: Nun malen wir! Kinder, kommt, Nun malen wir! Wir malen alle gern! |
Der Lehrer ruft: Nun schreiben wir! Kinder, kommt, Nun schreiben wir! Wir schreiben alle gern! |
Учитель пишет на доске 1-й куплет, предложив учащимся самим сочинить продолжение, подставляя вместо подчеркнутых слов, другие глаголы.
IV. Основная часть урока.
1. Знакомство с новым персонажем немецкого фольклора Касперле.
– Учащиеся должны рассмотреть рисунок из упр. 1 на с. 60 учебника № 2. Учитель рассказывает, что это персонаж немецкого кукольного театра. Как и наш Петрушка, он любит дурачиться, смешить людей. В давние времена некоторые короли держали при себе таких веселых петрушек.
– Чтение веселой песенки Касперле.
– Выполнение упр. 2 на с. 60–61 учебника № 2.
Учитель. Мы тоже любим делать все то, что делает Касперле.
– Чтение песенки (упр. 2 (b) на с. 60 учебника № 2).
– Перевод песенки, незнакомые слова учащиеся ищут на желтой плашке (с. 61 учебника № 2).
2. Повторение спряжения глаголов.
1) Каждый ученик получает комплект карточек:
Учитель называет личное местоимение, учащиеся должны поднять карточку с изображением соответствующего окончания.
2) Спряжение по цепочке глаголов: turnen, springen, kommen.
3) Можно устроить соревнование между двумя командами: дописываются недостающие окончания.
3. Введение новых глаголов lesen, sehen, sprechen.
– Учитель вводит глаголы с помощью картинок и говорит, что при спряжении эти глаголы ведут себя по-особенному. Учащимся предлагается просмотреть таблицы из упр. 4 на с. 61–62 учебника № 2 и самим сделать вывод, в чем заключается эта особенность.
– Выполнение упр. 5 на с. 63 учебника № 2 – по цепочке.
4. Работа над чтением.
1) Учитель читает новые слова со с. 64 учебника № 2.
2) Слушание полилога из упр. 7 (b) на с. 63–64 учебника № 2.
3) Учащиеся отвечают на вопрос: «О чем говорят сегодня учащиеся на уроке немецкого языка?».
4) Учащиеся читают полилог за диктором.
5) Выполнение упр. 7 (c) на с. 64 учебника № 2 – фронтально.
V. Заключительный этап урока.
– С какими новыми глаголами мы познакомились?
– Как они ведут себя при спряжении?
Домашнее задание: выписать в словарь слова со с. 65 учебника № 2 и выучить их,