Урок 44. Тема: Порядок слов в словосочетании и предложении

0
927
иинформатика

Цели:1. формировать у учащихся понятие о порядке слов (прямом и обратном);

2.развивать умение определять тип подчинительной связи в словосочетании;

3.воспитывать интерес к истории создания парусных кораблей.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 7, стр.129 + пересказ текста, стр.127

3. Изучение нового материала

Порядок слов в предложении:

прямой: обратный

1.Подлежащее + сказуемое: Ветер дует. Дует ветер.

2.Определение + определяемое слово: Сильный ветер Ветер сильный.

3. Обстоятельство + сказуемое: Крепко стоял Стоял крепко

Порядок слов в словосочетании:

прямой:

  1. В согласовании: зависимое слово + главное: трудная задача

  2. В управлении: главное слово + зависимое: осматривали дорогу

  3. В примыкании: в любом случае: идти медленно, медленно идти

5.Закрепление изученного материала

*Чтение текста на стр. 130

-Почему Атоантические острова считаются родиной парусных кораблей?

-Почему к кораблям быстро привыкают?

*Задание № 2, стр.131 (устно)

№ 3, стр.131 (письменно)

№ 4, стр.131

6. Домашнее задание.

№ 9, стр.131

7.Итог урока.