Урок 44. Канада

0
618

Дата…..

День……

Цели урока: составить комплексную страноведческую характеристику Канады.

Средства обучения: глобус, тематические карты, карта хозяйственной деятельности, учебные картины, экранные средства.

Основные представления и понятия: географическое положение страны, платформа, щит, древнее оледенение, компоненты природы, тундра, тайга, степи; природные ресурсы, коренное и пришлое население, этнос, плотность населения, виды хозяйственной деятельности, различия в природе, степени заселенности и хозяйстве отдельных территорий.

Номенклатура: основные объекты природы страны, города, объекты всемирного культурного наследия.

Межпредметные связи ….

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Географическое положение и история заселения страны

Практическая работа. Определение географического положения страны и его оценка.

Рассказ учителя. История заселения и освоения территории страны.

2. Особенности природы

Беседа. По тематическим картам определить основные черты компонентов природы Канады.

Практическая работа. Составить графический конспект (модель) на контурной карте с выделением условными знаками характерных черт природы и природных богатств страны.

3. Население

Рассказ учителя. Состав населения (коренное и пришлое), размещение, государственные языки.

Задание. Определить по картам, где живут коренные народы, области в наиболее высокой плотностью населения. Объяснить причины такого размещения населения.

4. Хозяйственная деятельность

Практическая работа. Установить соответствие между природными ресурсами и отраслями хозяйства Канады. Результаты отразить на контурной карте или в таблице.

Учебная игра. Составить проект путешествия по стране с целью знакомства с наиболее интересными природными объектами, коренным населением, основными видами хозяйственной деятельности и городами. Обсудить маршруты и выявить “знатока” страны.

Закрепление изученного

В каких чертах природа Канады похожа на природу России?

Объясните, почему в стране есть месторождения как осадочных так и магматических полезных ископаемых? Где расположено большинство месторождений? Почему?

В каких климатических поясах лежит Канада? Где ее климат наиболее благоприятен для жизни?

Как используются в хозяйстве воды страны?

Какими природными богатствами обладает Канада? Как это отражается на отраслях хозяйства?

Объясните размещение населения на территории страны.

Где расположены основные промышленные центры и основные районы сельского хозяйства?

Какое население занято промыслом? Какие это виды промыслов?

Где расположены самые большие города Канады? Почему?

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь