Цель: пронаблюдать и изучить признаки химических реакций в ходе проведения
опытов.
Оборудование: спиртовка, тигельные щипцы, лист бумаги, пробирки, химический
стакан, лучинка, спички.
Реактивы: медная проволока, серная кислота, кусочки мрамора или мела, соляная
кислота, хлорид железа (III), роданид калия, сульфат натрия, хлорид бария.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Ознакомление с ходом практической работы.
III. Выполнение работы.
Опыт №1. Прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди (II)
с серной кислотой.
Опыт №2. Взаимодействие мрамора с кислотой.
Опыт №3. Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия.
Опыт №4. Взаимодействие сульфата натрия с хлоридом бария.
IV. Оформление результатов работы в виде таблицы.
№ опыта |
Реактивы |
Уравнение реакции |
Наблюдения |
Выводы |
ВЫВОД:
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание: подготовиться к практической работе №5 (стр. 114 – 115).