Урок 43. Тема: Наречия с суффиксами

0
667
явления

Цели:1. формировать у учащихся понятие о правописании наречий с суффиксами –то, -либо, -нибудь;

2.развивать навыки выполнения грамматических разборов, грамотного письма;

3.воспитывать интерес к истории Древней Греции.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, слайд «Правописание наречий», э/у.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 2, стр.116

– Что такое наречие?

-На какие вопросы отвечает?

-Что обозначает?

-Каким членом предложения является?

-Почему у наречия не может быть окончания, даже нулевого?

-Как образуются наречия?

-Объясните правописание наречий с приставкой по- и суффиксами –ому,-ему,-ски

3.Повторение изученного материала.

Задание №8, стр.119 (выполнить синтаксический разбор предложений)

4. Изучение нового материала

– Сравните эти два предложения. Обратите внимание на правописание и синтаксическую роль слов с суффиксами то-, либо-, нибудь-

Когда-то люди изобрели велосипед.

Кто-то постучал в дверь.

– На какие вопросы они отвечают?

Вывод: в первом предложении- это наречие, так как отвечает на вопрос (когда?), а во втором – это неопределённое местоимение (кто?)

Запомните!!! Наречия с суффиксами -то,-либо,-нибудь пишутся через дефис: как –то, где-нибудь, где-либо и имеют значение неопределённости.

5.Закрепление изученного материала

*Чтение текста «Существовали ли амозонки?»

*Работа по вопросам к тексту

*Задание 3, стр.118

Задание7, стр.119

6. Домашнее задание. № 5, стр.119

7.Итог урока.