Цели:1. формировать у учащихся понятие о правописании наречий с суффиксами –то, -либо, -нибудь;
2.развивать навыки выполнения грамматических разборов, грамотного письма;
3.воспитывать интерес к истории Древней Греции.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, слайд «Правописание наречий», э/у.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 2, стр.116
– Что такое наречие?
-На какие вопросы отвечает?
-Что обозначает?
-Каким членом предложения является?
-Почему у наречия не может быть окончания, даже нулевого?
-Как образуются наречия?
-Объясните правописание наречий с приставкой по- и суффиксами –ому,-ему,-ски
3.Повторение изученного материала.
Задание №8, стр.119 (выполнить синтаксический разбор предложений)
4. Изучение нового материала
– Сравните эти два предложения. Обратите внимание на правописание и синтаксическую роль слов с суффиксами то-, либо-, нибудь-
Когда-то люди изобрели велосипед.
Кто-то постучал в дверь.
– На какие вопросы они отвечают?
Вывод: в первом предложении- это наречие, так как отвечает на вопрос (когда?), а во втором – это неопределённое местоимение (кто?)
Запомните!!! Наречия с суффиксами -то,-либо,-нибудь пишутся через дефис: как –то, где-нибудь, где-либо и имеют значение неопределённости.
5.Закрепление изученного материала
*Чтение текста «Существовали ли амозонки?»
*Работа по вопросам к тексту
*Задание 3, стр.118
Задание7, стр.119
6. Домашнее задание. № 5, стр.119
7.Итог урока.