Урок № 43 Строение оперы. Увертюра

0
740
литература

Урок № 43

Срок проведения: апрель

Число

ТЕМА УРОКА: Строение оперы. Увертюра.

ПОДТЕМА: Симфонический оркестр.

ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить знакомство с оперным искусством и его особенностях.

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь, интерес и уважение к музыкальному наследию.

2.Приобщать детей к – музыкальному наследию прошлого, вызвать любовь к нему.

3.Развивать слушательный багаж.

4.На примере фрагмента из оперы Верди прививать любовь к Родине, красоте природы.

Образовательная:

1.Познакомить с увертюрой, как вступлением к опере.

2.Повторить материал 1,2 класса: композитор, исполнитель, слушатель.

3Продолжить знакомство с оперой, как жанром.

Обучающая:

1.Побеседовать о связи оперы с увертюрой.

3.Разобрать связь смены частей и характера в одном произведение.

4.Разобрать средства развития музыки, значение звучания тем в увертюре.

5.Повторить пройденный материал.

Оборудование:

1.проигрыватель

2.фортепиано

3.портреты композиторов

4.фонохрестоматия

5.таблица «Симфонический оркестр»

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой

2.эмоциональной драматургии

3.сравнения

4.обобщения

5.слушанья

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Верди «Хор рабов» из оперы «Набукко» – повторение Д 3/4 ( № 23)

2.Моцарт «Ария Фигаро» – повторное слушанье Д 3/4 ( № 27)

3.Глинка «Руслан и Людмила» – увертюра слушанье, разбор Д 3/4 ( № 26)

Художественный материал:

4.Беседа о появлении значении в опере симфоническом оркестре, его особенностях.

5.Фрагмент фильма «Руслан и Людмила» – просмотр ВК № 7

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Повторение пройденного, слушанье арии Фигаро

3.Исполнение хора из оперы Верди

4.Беседа о симфоническом оркестре, его составе

5.Слушанье увертюры из оперы, беседа о значении музыкальных тем в увертюре

6.Просмотр фрагмента из оперы

7.Обобщение

8.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать разновидности опер.

2.Знать, что такое увертюра, каковы её особенности.

3.Знать, какое значение имеют для музыкального искусства композитор, исполнитель, слушатель.

4.Знать разную оперную музыку.

УМЕНИЯ:

1.Уметь применять ранее полученные знания.

2.Уметь различать музыкальные инструменты по внешнему виду и звучанию

3.Уметь напевно, с большим чувством исполнять музыку.

НАВЫКИ:

1.Пения легато.

2.Навык музыкального анализа.

Домашнее задание: Рисунок к опере «Руслан и Людмила»