Урок № 43 |
Срок проведения: апрель |
Число |
||
ТЕМА УРОКА: Строение оперы. Увертюра. ПОДТЕМА: Симфонический оркестр. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить знакомство с оперным искусством и его особенностях. |
||||
ТИП УРОКА: Урок погружения в тему |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать любовь, интерес и уважение к музыкальному наследию. 2.Приобщать детей к – музыкальному наследию прошлого, вызвать любовь к нему. 3.Развивать слушательный багаж. 4.На примере фрагмента из оперы Верди прививать любовь к Родине, красоте природы. Образовательная: 1.Познакомить с увертюрой, как вступлением к опере. 2.Повторить материал 1,2 класса: композитор, исполнитель, слушатель. 3Продолжить знакомство с оперой, как жанром. Обучающая: 1.Побеседовать о связи оперы с увертюрой. 3.Разобрать связь смены частей и характера в одном произведение. 4.Разобрать средства развития музыки, значение звучания тем в увертюре. 5.Повторить пройденный материал. |
||||
Оборудование: 1.проигрыватель 2.фортепиано 3.портреты композиторов 4.фонохрестоматия 5.таблица «Симфонический оркестр» |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой 2.эмоциональной драматургии 3.сравнения 4.обобщения 5.слушанья |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Верди «Хор рабов» из оперы «Набукко» – повторение Д 3/4 ( № 23) 2.Моцарт «Ария Фигаро» – повторное слушанье Д 3/4 ( № 27) 3.Глинка «Руслан и Людмила» – увертюра слушанье, разбор Д 3/4 ( № 26) Художественный материал: 4.Беседа о появлении значении в опере симфоническом оркестре, его особенностях. 5.Фрагмент фильма «Руслан и Людмила» – просмотр ВК № 7 |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент. 2.Повторение пройденного, слушанье арии Фигаро 3.Исполнение хора из оперы Верди 4.Беседа о симфоническом оркестре, его составе 5.Слушанье увертюры из оперы, беседа о значении музыкальных тем в увертюре 6.Просмотр фрагмента из оперы 7.Обобщение 8.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать разновидности опер. 2.Знать, что такое увертюра, каковы её особенности. 3.Знать, какое значение имеют для музыкального искусства композитор, исполнитель, слушатель. 4.Знать разную оперную музыку. УМЕНИЯ: 1.Уметь применять ранее полученные знания. 2.Уметь различать музыкальные инструменты по внешнему виду и звучанию 3.Уметь напевно, с большим чувством исполнять музыку. НАВЫКИ: 1.Пения легато. 2.Навык музыкального анализа. |
||||
Домашнее задание: Рисунок к опере «Руслан и Людмила» |