Урок № 4-5 Казахские народные песни, их многообразие и тематика.

0
1690
физика

Урок № 4-5

Срок проведения: сентябрь

Число

ТЕМА УРОКА: Казахские народные песни, их многообразие и тематика.

ПОДТЕМА: Интонационное своеобразие казахской и русской народной музыки.

ЦЕЛЬ УРОКА: Сопоставить музыку разных народов, найти сходства и различия.

ТИП УРОКА: Урок углубления темы

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать поликультурную личность

2.Воспитывать интерес и уважение к культуре разных народов

3.Вызвать эмоциональный отклик

Образовательная:

1.Сформировать у учащихся понятие народная музыка

2.Найти сходства и различия в музыке казахского и русского народов

3.Добиться усвоения материала по теме «Музыка моего народа»

Развивающая:

1.Развивать умение работать с таблицей

2.Разучить и послушать музыку разных народов

Оборудование:

1.фортепиано

2.магнитофон,видеомагнитофон

3.фонохрестоматия

4.иллюстративный материал

Методы музыкального обучения:

1.сравнения

2.наблюдения

3.обобщения

4.метод эмоциональной драматургии

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ:

* – отличия

Сравнительная таблица

Казахские песни

Русские песни

1.колыбельные

2.свадебные

3.трудовые

4.пастушьи

5.похоронные,плачи

6.лирические

7.песни шаманов

8.песни- послания*

9.исторические

10.героические

11.песни протеста

12.трагические

13.детские

14.обрядовые

15.шуточные

1.колыбельные

2.свадебные

3.трудовые

4.пастушьи

5.похоронные,плачи-причитания

6.лирические

7.песни шаманов

8.солдатские*

9.исторические

10.героические

11.плясовые

12.трагические

13.детские

14.обрядовые

15.хороводные*

16.частушки

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.«Учиться надо весело» – доучить до конца, провести вокально-хоровую работу

2.Казахские народные песни «Жарапазан», «Сын су», «Жар жар», «Той бастар»-слушанье

3.Русские народные песни «Колыбельная», «Вниз по матушке, по Волге», «Эй, ухнем»»,

«Во поле берёза», «Тонкая рябина», «Частушки» – слушанье, разучивание

Художественный материал:

1.Видеозапись с народными песнями

2.Казахский и русский народный костюм- иллюстрации

3.Русские народные детские потешки /небольшие стихи/

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Разучивание песни «В дорогу»,вокально-хоровая работа

3.Беседа о народных песнях, сравнительная таблица

4.Примеры казахских народных песен – слушанье, анализ, видеоматериал

5.Примеры русских народных песен – слушанье, анализ, видеоматериал

6.Разучивание песен по желанию учащихся

7.Обобщение.

8.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать на какие жанры делятся народные песни.

2.Знать сходства и различия в жанрах народных песен.

УМЕНИЯ:

1.Уметь сравнивать народную музыку

2.Уметь анализировать, находить общие черты и различия

НАВЫКИ:

1.Исполнять песню о школе легко, радостно, хорошо произнося текст

2.Навык работы с таблицей

3.Навык водить хоровод

Домашнее задание:

Урок 4 Разучить с мамой или бабушкой один куплет народной песни и спеть нам в классе

Урок 5 Нарисуйте рисунок к наиболее понравившейся песне

P.S. Для сравнения можно дать запись какой-нибудь /например африканской/ народной песни