Урок № 16-17 Танцевальность и маршевость в песнях русского и казахского народа. Интонационное своеобразие русск

0
98
футбол

Урок № 16-17

Срок проведения: октябрь

Число

ТЕМА УРОКА: Танцевальность и маршевость в песнях русского и казахского народа.

Интонационное своеобразие русской народной музыки: солдатские и трудовые песни.

ПОДТЕМА: Движение под музыку. Шутка в народных песнях.

ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить тему песенность, танцевальность, маршевость,

рассказать о танцевальной музыке разных народов.

ТИП УРОКА: Урок углубления темы

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать толерантность

2.Воспитывать культуру поведения

Образовательная:

1.Учить определять по стилевым особенностям русскую народную музыку

2.Учить находить сходства и различия в музыке славянских народов

Развивающая:

1.Развивать умение определять основные музыкальные черты

2.Слушая музыку разных народов РК находить в ней сходства и различия

Оборудование:

1.фортепиано

2.учебник

3.магнитофон

4.фонохрестоматия

5.народные костюмы и инструменты

Методы музыкального обучения:

1.сравнения

2.наблюдения

3.обобщения

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: МАРШ – маршевость

ТАНЕЦ – танцевальность

ПЕСНЯ – песенность

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Русская народная песня «Солдатушки»-разучивание /маршевость/

2.Русские народные трудовые песни «Вниз по матушке по Волге», «Эй ухнем» /песенность, маршевость/

3.Русская народная песня «У ворот, ворот» – слушанье, шутка в музыке /танцевальность/

4.Украинская народная песня «Щедрик»- слушанье, танцевальность и песенность

5.Еспаев «Ортеке» слушанье, танцевальность, маршевость.

6.Дуйсекеев «Элди элди» слушанье, песенность

7.Молдавская народная песня «Сырба» – танцевальность

8.Грузинская народная песня «Сулико» – слушанье, песенность

9.Азербайджанская народная песня «Звезда» – слушанье

10.Казахскся народная песня «Елiм – ай» – исполнение, песенность

11.Щедрин Фрагменты из балета «Конёк – Горбунок»

12.Римский –Корсаков «Заиграйте, мои гусельки» -исполнение

Художественный материал:

1.Рассказ, использование открыток с изображением народных костюмов и народных инструментов.

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: Названия произведений, которые звучат на двух уроках

ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя.

2.Слушанье народных произведений, определение черт характера

3.Беседа о жанрах народных песен, повторение материала 4-5 уроков

4.Обобщение пройденного по теме «Танцевальность и маршевость в песнях русского и казахского народа»

5.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать основные музыкальные черты

2.Знать музыку разных народов РК

УМЕНИЯ:

1.Уметь определять характер музыки

2.Уметь сравнивать интонации в песнях разных народов

НАВЫКИ:

1.Уметь сравнивать, находить интонационные сходства и различия в песнях

2.Уметь исполнять разнохарактерную музыку

Домашнее задание: Вспомни дома с бабушкой или мамой народную песню, приготовь её исполнение.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь