Цель: проверить умения правильно писать слова с изученными орфограммами; оформлять на письме предложения.
Барсуки.
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.
(По И. Аксёнову.)
Слова для справок: барсук, барсучонок, перекатывались.
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные члены четвертого предложения.
2. Выписать однокоренные (родственные) слова, выделить корень.
3. Выписать 2–3 слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, рядом написать проверочные слова.
Урок 44. Работа над ошибками,
допущенными в диктанте
Цели: развивать умение исправлять ошибки; повторить изученный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Анализ письменных работ.
III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
Прогулка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп (присели), немного отдохнем
И домой пешком пойдем!
IV. Закрепление изученного.
1. На доске записаны слова:
лёд – … |
птица – … |
день – … |
утро – … |
дуб – … |
рыба – … |
весна – … |
металл – … |
жемчуг – … |
бумага – … |
– Прочитайте слова. К каждому из них подберите предмет или явление, которое по времени предшествовало данному предмету или явлению. Назовите это слово. Составленные пары слов запишите. Выделите корень и окончание.
Слова для справок: утро, жёлудь, зима, песчинки, яйцо, ночь, икринка, руда, дерево.
2. На доске записаны слова:
С..ний, д..брота, т..снота, л..чит, п..тна, ч..стота, синь, т..сный, д..брый, ч..стый, п..тнистый, л..чение.
– Выпишите однокоренные слова парами: проверяемое – проверочное. Выделите в них корень. Вставьте пропущенные буквы.
V. Итог урока.
– Чему учились сегодня на уроке?
Домашнее задание. Упражнение 140.