Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– тренировать учащихся в употреблении лексики;
– повторить падежные вопросы и склонение артиклей;
– учить читать текст с выбором ключевой информации, составлять монологическое высказывание по теме.
Оборудование: магнитофон, грамматические схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня мы узнаем, куда пойдут ученики 4А класса с учителем в воскресенье, повторим изученные слова, песни и рифмовки, вспомним, что можно делать в выходные, а также будем учиться рассказывать о себе, своем времяпровождении.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [f]. Sprecht mir nach:
fünf Fisch feiern
füttern Frühling Felix
На доске:
Der Fuchs Felix füttert Fische.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. “Ballspiel” (проверка выученных слов).
2. Проверка письменных упражнений в рабочих тетрадях.
Musikpause
– Wir wiederholen den Reim “In den Zoo gehen wir”.
IV. Festigung des Stoffes.
1. Üb. 2 (a, b, c), S. 65 (Lehrbuch).
– Wir spielen. Wie heißen die Tiere auf Deutsch?
– Nennt die richtigen Fragen zu jedem Luftballon.
Учащиеся проводят линии карандашом, соединяя название падежа с соответствующими падежными вопросами.
– Wer antwortet schnell auf die Fragen?
Muster: Wer? – der Tiger.
Wessen? – des Tigers.
Wem? – dem Tiger.
Wen? – den Tiger. (Usw.)
Musikpause
– Wir singen das Lied “Siehst du, wie ich lachen kann?”.
2. Üb. 3 (b), S. 66 (Lehrbuch).
– Schaut auf das Bild. Lest die Sätze und sagt: Was ist richtig? (Die Clowns wollen alle in den Zirkus einladen.)
3. Üb. 4, S. 67 (Lehrbuch).
– Die Schüler der Klasse 4A gehen in den Zirkus. Schaut auf die Bilder und hört zu!
– Hört zu und lest mit!
– Lest und übersetzt!
4. Üb. 4 (c), S.68 (Lehrbuch).
– Wie ist es richtig?
1 |
2 |
b |
b |
5. Üb. 6, S. 68 (Lehrbuch).
– Also, was machen viele Kinder am Wochenende?
Каждый учащийся придумывет по одному предложению к любой картинке и озвучивает его. Затем 2–3 ученика составляют монолог по картинкам “Was kann man am Wochenende machen?”.
6. Üb. 7 (a), S. 68 (Lehrbuch).
– Und was macht ihr gewöhnlich am Wochenende?
Muster: Am Wochenende spiele ich gewöhnlich viel. Ich spiele am Computer. (Usw.)
Учащимся дается 4 минуты на подготовку небольшого монолога о себе. Затем проводится опрос 3–4 учеников.
V. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: прочитать текст на с. 70–71 учебника.