Цель:
Познакомить детей с понятиями «острый угол», «прямой угол» и «тупой угол».
Изучить элементы многоугольника и их названия.
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, творческие способности, интерес к математике.
Оборудование: карточки с примерами и задачами, иллюстрации по теме.
Ход
Мобилизующее начало урока.
Проверка выполнения домашнего задания.
Актуализация опорных знаний.
Назвать десятичный состав числа 42, 56, 78. 50.
Сколько ушей у двух зайчат?
Сколько ножек у двух кошек?
Сколько ног у пяти воробьев?
Логические рамки на стр. 73.
4. Физминутка для глаз
5. Повторение пройденного материала
«Острый глаз» |
На доске: словосочетание
– Как вы понимаете смысл данного словосочетания?
(По С. Ожегову: наблюдательный, угадывающий человек; у птиц означает хорошее зрение. Например: хищные птицы – орел, ястреб, сокол. Они отлично видят на расстоянии
– А теперь мы проверим у кого в классе «острый глаз».
На доске:
1 дм = 10см |
100см = 1дм ! |
1м = 10см ! |
На доске: словосочетание
«Тупая боль» |
– Как вы понимаете смысл данного словосочетания? (не резкая боль, но уже беспокойство, дискомфорт) Давайте выполним несколько упражнений.
– Но если боль не утихает, нужно обязательно показаться врачу.
Работа по карточкам (один ученик работает у доски)
Задача: «В первом санатории отдыхают 40 человек. Во втором – 50. В третьем санатории было столько людей, сколько в первом и втором вместе. Сколько отдыхающих в третьем санатории?» Ответ: 90 человек.
«Прямой путь» |
На доске
-Из каких геометрических фигур составлены эти машины? (2 машины – прямоугольник, треугольник, квадраты, круги, точки, прямые, ломаные, кривые.)
6. Постановка цели урока
– Слова «острый», «прямой» и «тупой» используют в математике для характеристики углов. Наша задача научиться их определять и различать.
– Вы уже знакомы с прямым углом. С помощью какого измерительного прибора мы может доказать, что угол «прямой»? (угольник)
7. Работа по новой теме
Работа по иллюстрациям (картина, оконная рама, тетрадь) – Прямой угол
Объяснение учителя (по образцу на доске): Углы меньше прямого называются «острыми». Конверт, мороженое в конусном стакане, угольник, остро заточенный карандаш.
Углы больше прямого называются «тупыми». Веер, развернутая книга
Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. Если вторая сторона окажется внутри прямого угла, то угол «острый», а если снаружи – то «тупой».
8. Закрепление
Работа на доске
– Определите вид угла с помощью угольника.
Работа по учебнику 74 №1 устно, фронтально.
Назовите фигуры, назовите вершины, стороны, углы многоугольника.
-Найдите острые, прямые и тупые углы в окружающей обстановке.
Работа в тетради на печатной основе № 1 стр.57.
9. Формирование вычислительных навыков.
Выполнение самостоятельное (при участии консультантов) № 2 стр. 75 блиц.
10. Итог урока
– С какими видами углов вы познакомились сегодня на уроке?
– Какой вид угла помогает узнать, острый угол или тупой?
12. Домашнее задание
№10 стр. 59 в тетради № 1, № 4 стр. 75 в учебнике.