Цели:1. Формировать у учащихся понятие о наречии;
2.развивать речь учащихся, умение находить в тексте наречия, определять их синтаксическую функцию;
3.воспитывать интерес к фольклору.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, слайд «Наречие»
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Результаты изложения, анализ и работа над ошибками.
3.Повторение изученного материала.
Выполнение фонетического разбора слова
АВТОБУС , ав-то-бус
[а]-гласный, безударный
[ф]- согласный, твёрдый, глухой
[т]- согласный, твёрдый, глухой
[о]- гласный, ударный
[б]- согласный, твёрдый, звонкий
[у]- гласный, безударный
[с]- согласный, твёрдый, глухой
7 букв, 7 звуков
4. Изучение нового материала (по слайду)
Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака. Например: работать (как?) дружно; грустно (насколько?) немножко.
Наречия отвечают на те же вопросы, что и обстоятельства (как?, где?, когда? куда? и др.), поэтому в предложении всегда выполняют роль обстоятельств. Приехали поздно.
Некоторые наречия образованы от качественных прилагательных при помощи суффиксов о, ее, ей (красиво, красивее, красивей)
Запомните!!! Наречия НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ, поэтому у них не может быть окончания, они оканчиваются на суффикс. Например: Крепк-о (о- это суффикс).
5.Закрепление изученного материала
* Чтение текста «Фольклор», стр.112
*Работа по содержанию текста (ответьте на вопросы из учебника)
*Задания №№ 3,6,7, стр.114
6. Домашнее задание.
№ 4, стр.114
7.Итог урока.