Цели: развивать умения последовательно строить свое высказывание, озаглавливать текст.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Как озаглавили текст?
– Прочитайте, что у вас получилось.
III. Работа над сочинением по серии картинок.
1. Знакомство с содержанием картинок.
Учащиеся рассматривают картинки. Передают содержание первой и второй картинок, создают третью картинку.
2. Обсуждение структуры рассказа, его заголовка.
– Из скольких частей состоит рассказ? (Три части: вводная, основная, заключительная. Вводная часть соответствует первой картинке и первому пункту плана. Вторая – основная часть, соответствует второй картинке и второму пункту плана. Третья – заключительная часть, соответствует созданной картинке и третьему пункту плана.)
– О чем мы составили рассказ?
– Как его можно озаглавить?
3. Составление рассказа.
Возможный вариант ответа.
Мальчики играли в хоккей на траве. Костя был вратарем. Его собака Марта сидела около ворот и наблюдала за игрой.
Наступил самый решительный момент. Собака кинулась к мячу схватила его и помчалась к воротам. Костя не успел отнять у неё мяч.
Так Марта забила гол в свои ворота.
4. Лексическая и орфографическая подготовка.
Учитель помогает подобрать нужное слово или словосочетание и записывает на доске: хоккей, мяч, вратарь, наблюдала за игрой, решительный (острый) момент, кинулась, схватила, помчалась.
5. Составление и запись текста учащимися.
6. Проверка сочинения.
IV. Итог урока.
– Чему сегодня учились на уроке?
Домашнее задание. Упражнение 139.