Урок 40. СОЧИНЕНИЕ ПО СЕРИИ КАРТИНОК

0
817
физика

Цели: развивать умения последовательно строить свое высказывание, озаглавливать текст.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Как озаглавили текст?

– Прочитайте, что у вас получилось.

III. Работа над сочинением по серии картинок.

1. Знакомство с содержанием картинок.

Учащиеся рассматривают картинки. Передают содержание первой и второй картинок, создают третью картинку.

2. Обсуждение структуры рассказа, его заголовка.

– Из скольких частей состоит рассказ? (Три части: вводная, основная, заключительная. Вводная часть соответствует первой картинке и первому пункту плана. Вторая – основная часть, соответствует второй картинке и второму пункту плана. Третья – заключительная часть, соответствует созданной картинке и третьему пункту плана.)

– О чем мы составили рассказ?

– Как его можно озаглавить?

3. Составление рассказа.

Возможный вариант ответа.

Мальчики играли в хоккей на траве. Костя был вратарем. Его собака Марта сидела около ворот и наблюдала за игрой.

Наступил самый решительный момент. Собака кинулась к мячу схватила его и помчалась к воротам. Костя не успел отнять у неё мяч.

Так Марта забила гол в свои ворота.

4. Лексическая и орфографическая подготовка.

Учитель помогает подобрать нужное слово или словосочетание и записывает на доске: хоккей, мяч, вратарь, наблюдала за игрой, решительный (острый) момент, кинулась, схватила, помчалась.

5. Составление и запись текста учащимися.

6. Проверка сочинения.

IV. Итог урока.

– Чему сегодня учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 139.