Цель: проверить знания учащихся, полученные при изучении темы «Изменения,
происходящие с веществами».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Выполнение контрольной работы.
Задание 1
1-й уровень
Запишите уравнение реакции по схемам. Укажите их тип:
а) гидроксид железа (III) > оксид железа (III) + вода
б) нитрат бария + сульфат железа (III) > сульфат бария + нитрат железа (III)
в) серная кислота + алюминий > сульфат алюминия + водород
г) оксид фосфора (V) + вода > фосфорная кислота.
2-й уровень
Запишите уравнения реакций по схемам. Укажите их тип:
а) оксид кальция + оксид фосфора (V) > фосфат кальция
б) алюминий + соляная кислота > ? + ?
в) гидроксид алюминия > оксид алюминия +вода
г) фосфат натрия + карбонат кальция > ? + ?
3-й уровень
Запишите уравнения реакций по схемам. Укажите их тип:
а) нитрат калия > нитрит калия + кислород
б) оксид азота (V) + вода > азотная кислота
в) серная кислота + гидроксид железа (III) > ? + ?
г) оксид молибдена (VI) + кальций > ? + ?
Задание 2
1-й уровень
Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии
Дополнительный вопрос. Каково количество вещества образующегося осадка?
2-й уровень
Какой объем водорода (н.у.) образуется при взаимодействии 650 мг цинка, содержащего 20% примесей, с избытком соляной кислоты? Каково количество водорода?
Дополнительный вопрос. Сколько молекул водорода при этом получится?
3-й уровень
Какой объем углекислого газа (н.у.) образуется при взаимодействии с избытком азотной кислоты
Дополнительный вопрос. Сколько ионов каждого вида образуется в результате реакции?
V. Домашнее задание: подготовиться к практической работе №1 (стр.105 – 110).