Урок № 40

0
608
информатика

Урок № 40

Задачи. Ознакомить с элементарными приемами самоконтроля при занятиях лыжа­ми. Проверить и оценить умение передвигаться скользящим шагом без палок. Учить тех­нике передвижения с палками.

Подготовительная часть. Построение. Сообщение задач урока.

Ознакомить с элементарными при­емами самоконтроля при занятиях лыжами.

Чтобы занятия приносили пользу здо­ровью, нужно прислушиваться к сигна­лам, которые подает организм. Это по­может предупредить переутомление и травмы. При занятиях лыжами очень важно не допустить переохлаждения. Если почувствовал, что замерз, нужно попытаться согреться, выполнив упраж­нения, или перейти в теплое помещение. Каждый лыжник должен знать признаки начинающегося обморожения — побеле-ние кожи и потеря чувствительности. В таком случае нужно растереть эти мес­та теплой ладонью, но ни в коем случае не снегом, поскольку мелкие льдинки могут поранить кожу и внести инфекцию.

Надеть лыжи. ОРУ на лыжах (см. урок 38).

Основная часть. Проверить и оценить умение передвигаться скользящим ша­гом без палок. Учитель предупреждает, что каждому будет поставлена оценка за умение передвигаться скользящим шагом без палок; напоминает, как надо сколь­зить; обращает внимание на типичные ошибки (ноги выпрямлены, согнутое ко­лено не закрывает носка, нет движения руками в плечевых суставах). Затем дети проходят по учебному кругу мимо учи­теля, который каждому подсказывает ошибки, если они встречаются. Ученики проходят еще круг, пытаясь устранить замеченные ошибки. После этого учитель приступает к выставлению оценок. Дети по очереди проходят 15-20 м, а учитель, оценивая умение каждого ученика, гром­ко объявляет отметки.

Учить передвижению с палками. Уп­ражнение: на небольшом уклоне, ноги вместе, попеременное отталкивание палками.

Прохождение дистанции в 500-600 м в среднем темпе за учителем.

Игра «По местам» (см. урок 39).

Игра «Быстрый лыжник». Две линии (старт и финиш) в 25-30 м одна от другой отмечаются флажками. В первом забеге участвуют половина всех мальчиков. По команде «Марш!» участники бегут от од­ной линии флажков до другой. Первые 3— 5 победителей (в зависимости от количе­ства участников забега) выходят в финал. Проводится второй забег для другой по­ловины мальчиков. 3—5 победителей вто­рого забега также выходят в финал.

Два полуфинальных забега проводят­ся и для девочек, а после этого — фи­нальные забеги. Но дистанция увеличи­вается вдвое: участники бегут до флаж­ков, поворачиваются на 180° и бегут обратно. Линия старта является одно­временно и линией финиша.

Заключительная часть. За умелую очи­стку лыж от снега 3-5 ученикам поста­вить оценку.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 34
Следующая статьяУрок № 63